Найти тему
Совкомбанк для бизнеса

Как понять, что пора нанимать бухгалтера

Оглавление

Управление финансами — неотъемлемая часть бизнеса. Сначала предприниматели ведут бухгалтерию самостоятельно, но с ростом бизнеса становится сложно справляться с финансовыми задачами. В этот момент стоит задуматься о найме профессионального бухгалтера, который поможет управлять финансами более эффективно.

В данной статье рассмотрим несколько признаков, которые помогут определить, что пора нанимать бухгалтера.

Каким компаниям нужны бухгалтеры

Не каждой компании нужен бухгалтер. Всё зависит от типа деятельности предпринимателя.

Самозанятые не ведут бухучёт, так как налог на профессиональный доход рассчитывает налоговая служба, а уведомления о налоге формируются автоматически.

Индивидуальные предприниматели, согласно закону 402-ФЗ, тоже не обязаны вести бухучёт, но подчиняются налоговому учёту. При УСН и ставке 6% можно самостоятельно формировать и сдавать отчёты через сервисы, но с УСН 15% или ОСНО бухучёт становится сложнее. В этом случае лучше воспользоваться услугами специалиста.

В ООО тоже можно вести бухучёт самостоятельно. Например, через сервис онлайн-отчетность в ФНС. Сервис от Совкомбанка проверит налоговый отчёт на возможные ошибки перед направлением в ФНС. Однако, если предприятие крупное или сочетает несколько налоговых режимов, учёт становится сложнее, и без помощи специалиста не обойтись.

Увеличение объёма финансовых операций

Один из признаков того, что пора нанять бухгалтера — увеличение объёма финансовых операций. Если бизнес растёт, а вы заключаете больше сделок, потребуется квалифицированный специалист, который сможет управлять финансовой документацией, вести учёт и поддерживать бухгалтерские процессы. Бухгалтер сможет обработать все финансовые транзакции, что поможет избежать ошибок и потерь. Делегировать бухгалтерские вопросы пора в следующих ситуациях:

  • изменение режима налогообложения на более сложный, требующий тщательного ведения бухгалтерии;
  • увеличение числа сотрудников в компании;
  • возникновение регулярных задач, которые требуют внимания и контроля предпринимателя;
  • ошибки в отчётности из-за спешки.

Учтите, что поручение бухгалтерии профессиональным специалистам поможет снизить вероятность ошибок и обеспечит более надёжное ведение учёта для вашей компании.

Сложные финансовые отчёты

Пока компания маленькая и в ней нет нанятых работников, вести учёт доходов и расходов легко. Но с ростом бизнеса возникает необходимость готовить сложные финансовые отчёты, как внутренние, так и внешние, тогда список задач бухгалтера становится шире:

  • ведение учёта;
  • отслеживание изменений в налоговом законодательстве;
  • подготовка бухгалтерской отчётности;
  • контроль за начислениями и выплатами зарплат, премий и отпускных сотрудникам компании;
  • прогнозирование налоговых рисков.

Бухгалтер сохранит ваше время и поможет бизнесу выполнять финансовые обязательства, держать бумаги в порядке и каждый год отчитываться перед налоговой и другими инстанциями.

Увеличение объёма финансовых операций, составление финансовых отчётов, соблюдение требований в области налогообложения, нехватка времени и навыков для эффективного управления финансами — признаки того, что пора нанять профессионального бухгалтера. Чтобы сфокусироваться на более важных задачах — доверьте работу специалисту, который закроет финансовые вопросы компании, а сами сосредоточьтесь на бизнесе.