Найти тему

7 качеств топового менеджера по продажам

Какие качества нужно развивать, чтобы повышать свой профессионализм как менеджера по продажам? Разберемся вместе.

1.Коммуникабельность и дружелюбие

Хороший менеджер умеет и любит общаться на абсолютно разные темы. Он старается находить общий язык с заказчиком, тем самым выявляя его потребности, и запоминать триггеры.

Как развивать в себе эти качества? Тренируйтесь на ваших близких и друзьях! И даже на ручках. Не зря же на некоторых собеседованиях до сих пор просят “продать ручку”.

2.Внимательность

Этот пункт проистекает из первого, так как важно не просто поддерживать диалог и думать о своей цели. Важно слышать то, что вам рассказывает клиент. Рассеянность и витание в облаках для менеджера по продажам в рабочее время недопустимы. Потому что клиент может принять их за пренебрежение и халатность. В общем, не надо так. Спрашивайте, слушайте, будьте внимательны к мелочам и проявляйте искреннюю заинтересованность к речи собеседника.

Как развивать это качество? Головоломки, тренажеры на внимательность, логические задачки и даже просмотр и чтение детективов вам в помощь.

3.Грамотная и внятная речь

Если ваши фразы иногда сложно разобрать, то этот факт может стать камнем преткновения при общении с заказчиком и снизить вашу успешность как специалиста. Поэтому следите за своей речью и развивайте ее.

Как развивать это качество? Много читайте и делайте дыхательную гимнастику: выбираете любую скороговорку, вдыхаете и произносите ее на выдохе. Столько раз, насколько хватит вашего дыхания.

4.Энергичность

Менеджер по продажам – это человек-батарейка, который должен заряжать энергией и оптимизмом окружающих. Поэтому работайте над увеличением вашего резерва энергичности, и тогда клиенты вам будут всегда рады.

Как развить это качество? Чередуйте отдых с нагрузками. Обязательно занимайтесь спортом и сбалансированно питайтесь.

5.Вежливость и этичность

Общение с заказчиком с толикой высокомерия может скорее навредить, чем подчеркнуть статус вас и вашей компании. Поэтому менеджер должен быть хорошим психологом, чтобы при первом взгляде на клиента выбрать правильную стратегию поведения. Но при этом никогда не стоит выходить за рамки элементарной вежливости, даже если это позволяет себе ваш клиент.

Как развивать в себе эти качества? Изучайте психологию: книги, курсы, подкасты, следите за блогерами-психологами.

6.Нацеленность на результат

Что бы не происходило, сколько бы отказов вы не выслушали, главное – не терять мотивацию. Вы должны видеть перед собой цель и идти к ней, применяя адекватные средства и инструменты.

Как развивать в себе это качество? Научитесь ставить разные виды целей – промежуточные, на 1 год, на 2, на 5 лет и так далее. Целеполагание – полезная штука, которую стоит изучать и применять.

7.Жажда знаний и саморазвития

Менеджер по продажам должен стремиться стать лучше. Несмотря на победы и повышения, вы должны всегда расти и развиваться. Если вы остановитесь, то уже через пару недель почувствуете, как теряете хватку.

Как развивать в себе это качество? Составьте образовательную стратегию, в которую стоит включить книги, курсы, прослушивание лекций и подкастов от экспертов продаж.