В последнее время основным центром внимания автомобильных порталов стал АвтоВАЗ и все, что с ним связано: то руководство автогиганта анонсировало появление новых моторов на Ниве, то Гранта-2 уже не за горами, а еще новые кроссоверы, пускай и китайские, но с шильдиком Лады.
Все это звучит здорово, у компании есть планы на будущее, и с одной стороны даже может показаться, что АвтоВАЗ вырывается в лидеры, не стоит на месте и идет по пути развития (хоть какого-то).
Но как только начинаешь углубляться во все подробности - понимаешь, что ничем "новым" тут и не "пахнет".
На днях АвтоВАЗ заявил о начале разработок нового двигателя для автомобилей Лада. Никаких секретов нет - на заводе наладят выпуск 1.5 литрового турбо-мотора с 4-мя цилиндрами.
Производить их начнут на Тольяттинском заводе, где раньше собирались движки Рено-Ниссан на 1.6 литра. Радоваться или нет - пока вопрос, ведь мотор будет китайский (что совершенно неудивительно).
Но есть информация, что данный двигатель планируется (в туманном будущем) ставить на серийные модели Лада Веста.
На деле создание нового мотора АвтоВАЗом - это очередной этап локализации производства ради снижения конечной цены автомобилей.
В частности, речь идет о новых моделях с переклеенными шильдиками - Lada X-Cross 5 и пока еще окончательно не рассекреченном седане-лифтбеке на база FAW Bestune B70.
На данный момент FAW Bestune T77 и B70 оснащаются китайскими "жужжалками" на 1.5 литра мощностью 160 л.с. В планах руководства АвтоВАЗа снизить порог мощности на уровень доналоговых 150 сил, иначе продаж им вообще не видать.
Это типичная рядная турбо-четверка современной конструкции на 1.5 литра, с непосредственным впрыском топлива, сам мотор "адаптировали" для использования 92-го бензина (чего я лично делать категорически не советую). По заявлениям производителя мотор имеет чугунный блок, 4 клапана на цилиндр и ремень в приводе ГРМ с ресурсом в 100 000 км.
По отзывам реальных владельцев машин с этим движком, мотор не переносит перегревов, крайне чувствителен к качеству топлива и масла. Про средний расход в 6.5-7 литров, указанных производителем, также стоит забыть, аппетит у него более приличный, по крайней мере на кроссовере Bestune T77.
Однако ресурс самого двигателя указан в пределах 220-250 тысяч километров, хотя запас прочности при своевременном обслуживании и адекватных нагрузках у этого двигателя побольше. Он без проблем ходит и по 300 тысяч километров, что для такого небольшого турбо-моторчика вполне приемлемо, а для современных реалий так вообще хороший ресурс.
Это вам не литровые TFSI движки с ресурсом до 100 тыс. км.
Как я уже сказал, в настоящее время ведется "разработка" этих двигателей АвтоВАЗом, правда что понимать пож этим словом, пока не понятно.
Скорее всего, а я больше, чем уверен, максимальные изменения, которые претерпит данный агрегат - изменение прошивки двигателя, чтобы снизить налог, и новая крышка двигателя с эмблемой "LADA" или "1.5L Turbo".
"Перспективная платформа Лада Веста", как ее называют в самом АвтоВАЗе, вполне подходит для установки такого мотора, поэтому вполне реально, что кроме привычных атмосферных движков на отечественную машину наконец-то поставят турбо-мотор с завода.
Правда, насколько он там нужен, вопрос все же открытый. Многим автовладельцам в нашей стране за глаза хватает той мощности, которая имеется у атмосферных агрегатов Весты.
А вот установка турбо мотора не только снизит ресурс и неприхотливость машины в целом, но еще и заметно увеличит стоимость модели.
Для любителей спортивной езды существует масса специализированных контор, которые "под ключ" установят турбину хоть на "восьмиклапанник", хоть на свежий 1.8. Стоимость переделки, конечно, далеко не копеечная, но и результат вполне внушительный.
Мощность около 200 л.с. и момент 280 Нм.
Однако тут же возникает и ряд других вопросов - что будет по трансмиссии, какая коробка: робот или вариатор, и т.д.
Новые моторы планируют начать собирать уже в 2024 году, а значит до заветной турбо-Весты осталось немного. Но будут ли у нее поклонники и найдутся ли покупатели?
Какие мысли есть у вас на этот счет, обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.