Привет, друзья! На днях увидел на одном известном сайте с объявлениями новый седан Hyundai Grandeur за 7 150 000 рублей (ничего не говорите, я и сам до сих пор не привык к этим сумасшедшим ценам), начал углубляться в тему и узнал, что почти два года назад южнокорейская компания выпустила электрическую версию данной модели, а точнее — её самого первого поколения из далёких «восьмидесятых». И как я умудрился пропустить такую любопытную новость?! Ловите материал издания Petrolicious с красивыми иллюстрациями, а я прикреплю к статье пару-тройку фотографий нынешнего автомобиля, чтобы вам было с чем их сравнивать ↓
Испытываете ли вы ностальгию по оригинальному Hyundai Grandeur? Как вы думаете, стоит ли вообще упоминать некачественные «люксовые» седаны середины «восьмидесятых» с переклеенными шильдиками? (он был лицензионной копией Mitsubishi Debonair) Действительно ли название, которое переводится как «Величие» или «Великолепие», подходит автомобилю, обречённому стоять где-нибудь на задворках парковки рядом с клубом для игры в бинго? Конечно, нет! Ещё раз нет! И да… Однако этот светящийся набор прямоугольников может изменить ваше представление об автомобиле, про который вы, вероятно, не слышали на протяжении десятилетий, а может и не знаете вовсе.
Это Hyundai Grandeur серии Heritage (англ. «Наследие») — удивительно крутой концепт, основанный на одной из ранних и на редкость грустных попыток производителя сделать высококлассный автомобиль (в последнее время они настолько преуспели в этой игре, что уже, кажется, совсем не переживают, если кто-то вспоминает об их наследии). Тот факт, что планов по выпуску нет, и нам не сообщили никаких подробностей об электрической силовой установке, говорит лишь об одном — автомобиль построен для пиара, но такой подход нам действительно нравится.
Взяв за основу пропорции эпохи недомогания, ребята из Hyundai добавили сюда несколько лаконичных современных штрихов. Получилось нечто вроде автомобиля из антиутопии про «Робота-полицейского» и элегантного седана в стиле «синтвейв» (жанра электронной музыки, использующего синтезаторы и компьютерные технологии для подражания музыке 1980-х). Восхищает, что дизайнеры приняли решение опереться на первоначальный облик автомобиля, вместо того, чтобы выбрать типичную комбинацию из раздутых колёсных арок, более низкого дорожного просвета, увеличенных дисков и агрессивного обвеса.
Как бы мы с вами ни относились к модели Grandeur, следует признать: требуется немалое мужество, чтобы напомнить людям о своём не самом успешном прошлом в интересах оптимистичного будущего. Да, перед нами всего лишь прототип, который наверняка останется таковым навсегда, но зато какой смелый!
Преображение экстерьера по большей части ограничивается комплектом колёс с похожим на турбину узором и заменой фар на сетки из светодиодов — простое, но эффективное обновление, подчёркивающее оригинальную угловатость и оставляющее намёк на современную силовую установку.
Что нам по-настоящему импонирует, так это салон. В Hyundai говорят, что элементы из металла и бархата вдохновлены винтажным стереооборудовнием — обратите внимание на цвета, материалы и общую линейность интерьера. Современные сенсорные панели отлично сочетаются с квадратными формами первоисточника, и хотя всё вокруг выглядит архаично, ни одна деталь не кажется устаревшей — как в правильном рестомоде!
Что скажете, друзья? Как вы относитесь к подобному «тюнингу» старых автомобилей? И с каким автомобилем вам бы хотелось сотворить нечто подобное, чтобы ездить на нём каждый день?