Всем привет, в этой статье я расскажу как правильно выбрать скейт и начать кататься новичку. Сам я катаюсь больше года и за это время у меня появился опыт, которым я хотел бы поделиться.
Выбор скейта
Существует три основных вида досок: скейт, крузер и лонгборд. При выборе доски нужно отталкиваться от того, зачем она вам нужна. Хотите делать трюки? Берите скейтборд. Будете кататься по городу - вам подойдёт крузер. Жаждите скоростного экстрима? Значит ваш лонгборд ждёт вас.
Что касается выбора деки, подшипников и колёс, всё зависит от выбранного вами типа доски и вашего веса. Деки обычно делаются из 7 или 9 слоёв клёна,т. е они достаточно прочные и нужно выбрать скейт опираясь на свой вес. Для себя я выбрал крузер с декой макс. нагрузкой 100 кг. Подшипники на досках называются: ABEC7, ABEC8, ABEC9 и т. д. Суть в том, что чем больше цифра, тем быстрее и легче крутится подшипник, но он также тоньше и более хрупкий. Всё зависит от ваших приоритетов: скорость или прочность? Колёса выбирайте в зависимости от покрытия, по которому будете кататься и его качеству, колёса отличаются лишь по габаритам и жёсткости.
Я не советую новичкам заморачиваться с выбором первой доски. В первую очередь стоит опираться на прочность деки и цену, которую вы готовы заплатить.
Как начать кататься
Для начала нужно просто постоять на доске, научиться держать равновесие, привыкнуть. Затем можно заняться постановкой ног для катания, сначала стоит понять, насколько далеко нужно ставить ноги.
Как мы видим на рисунке слева, нога закрывает передние болты, на рисунке посередине тоже самое, но с другой ногой, и наконец на третьем рисунке, передняя нога стоит более менее приемлемо относительно болтов, в отличии от задней. К тому же у обеих ног, носок и пятка свисают с доски не равномерно, что ухудшает контроль на поворотах.
На всех трёх фото, ноги стоят правильно: стопы находятся до болтов, носок и пятка каждой ноги свисают равномерно. С постановкой ног разобрались, переходим к самому катанию.
Во время катания на скейте необходимо держать большую часть веса на передней ноге, а не распределять поровну, как думают многие. Правильное распределение веса даст больший контроль над доской, заставит вас чувствовать себя увереннее, поможет держать равновесие и не падать. Т. к. большая часть веса на передней ноге, поворачивать тоже следует обеими ногами или чуть сильнее наклонять именно переднюю ногу, хотя многие поворачивают за счёт задней ноги, тем самым уменьшая подвижность на дороге.
Во время длительного спуска или если вы просто разогнались и уверены, что вам ещё не скоро придётся отталкиваться, стоит повернуть переднюю ногу параллельно задней, так вы примите более устойчивое положение и увеличите контроль над доской.
Торможение
Очень важный пункт, о котором я не могу не рассказать. На досках нет встроенных тормозов, поэтому покатившись с горы, новички начинают паниковать и не знают, что делать в такой ситуации.
Самый простой и эффективный вариант - соскочить с доски на ходу. Однако важно делать это правильно, ведь пока одна нога отрывается от доски и ставиться на землю, можно потерять равновесие и упасть. Как раз поэтому сперва на землю ставят заднюю ногу, чтобы в этот момент ваш вес был сосредоточен на более подготовленной, передней ноге. Шаг задней ногой должен быть как во время чуть быстрой ходьбы: ногу нужно поставить перед перед собой, даже дальше, чем ваша передняя. Затем можно шагать второй ногой, при этом нужно не просто шагнуть, а сделать толчок носком, чтобы оставить доску позади и она не укатилась вперёд.
Если хочется именно тормозить, а не соскакивать или просто скорость слишком большая, то есть несколько вариантов торможения: футбрэйк и тэйлбрэйк. Как можно понять из названия, футбрэйк - это торможение ногой, а тэйлбрэйк - это торможение тэйлом (тэйл - загнутая часть деки).
Чтобы затормозить ногой, нужно поставить заднюю ногу на асфальт и напрячь её полностью, стопа должна касаться асфальта целиком, не носком, не пяткой, а целиком! Чтобы затормозить тэйлом, необходимо поставить заднюю ногу дальше болтов, на сам тэйл и перенести на неё вес.
Я бы не рекомендовал тормозить тэйлом, т. к. дека очень быстро сотрётся и распадётся на атомы.
Катаясь будьте внимательны и следите за дорогой, надеюсь статья была вам полезна. Ставьте лайки, пишите комменты и подписывайтесь!