В 1830-х дамские причёски были сложными - с узлами, корзинками и петлями из волос, а их бальное и вечернее убранство очень прихотливым, от перьев и бантов до драгоценностей. Любили и нарядные головные уборы вроде беретов и тюрбанов. А вот сегодня мы с вами полюбуемся самыми что ни на есть парадным вариантом. Королевским. С местной - испано-португальской - спецификой! Получались весьма экстравагантные варианты...
Причём, что важно, все варианты - с портретов кисти одного художника. одна и та же манера, одно и то же время, только дамы разные, и убранство разное. Сравнивать удобно!
И начнём мы с моего любимого портрета из этой серии. Если вам понравилась эта деталь картины, то вот здесь можно рассмотреть её целиком.
Итак, огромная бриллиантовая эгретка (перо), настоящие перья и кружевная мантилья. Очень пышно, очень богато, очень по-королевски, но достаточно гармонично. То, что нужно для королевы - перед нами супруга короля Испании Фердинанда VII.
А это её матушка, Мария Изабелла. Испанская инфанта, и тоже королева, - но Неаполитанская и двух Сицилий. Женщина, счастливая в своём династическом браке и любимая народом - за щедрость и доброту. Маленькая деталь - муж вышеупомянутой дочери, король Испании, приходился ей родным братом. Так что он ей брат и зять одновременно. Ну да не в первый раз это в испанской истории, признаем честно.
У неё, как видим, другой подход - к огромному бархатному берету она добавила две бриллиантовых тиары широкую и узкую. Что ж... Я готова признать и этот вариант интересным!
А это - жена младшего брата короля, португальская инфанта. У Марии Кристины и Фердинанда VII сыновей не было, только дочь. Она впоследствии и станет королевой, Изабеллой II. Но не все были с этим согласны - в частности, и брат короля, муж этой дамы. Не будем углубляться в тонкости испанской истории, мы всё-таки о беретах и бриллиантах тут беседуем, скажу только, что этой ветви семьи пришлось покинуть Испанию, из-за отказа признать маленькую Изабеллу наследницей трона. А потом ещё и война развяжется.
У неё перья, как на первом портрете, и берет, как на втором. И тиара. Но закреплена не как тиара, надо лбом, а сборку - как эгретка на первом. И, как мне кажется, вышло не очень удачно...
А вам какой вариант из трёх вам нравится больше всего?
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков, тем больше статей!