В этот день путем объединения 5 японских фирм (позже присоединилась и шестая) была основана компания Fuji Heavy Industries.
Новое предприятие начинало с выпуска самолетов, бензопил и мотороллеров и лишь в конце 50-х заявило о себе как о производителе авто под маркой Subaru. Первыми серийными моделями компании являлись Кеі-кары 360, R-2, Sambar и Rеx, но в 90-х визитной карточкой бренда стали семейные полноприводные авто: Legacy, Impreza, Forester и т.д. Также марка прославилась своими победами в ралли.
Основатель и первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd., Кэндзи Кита, был настоящим энтузиастом автомобилестроения и принимал личное участие в создании первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1 в 1954 году.
Когда P-1 был создан, Кита, считавший что японский автомобиль должен носить японское имя, объявил конкурс на лучшее название для P-1. Однако ни одно из конкурсных названий не устроило Кэндзи, и он, в итоге, придумал его сам.
Кэндзи Кита приобрёл у французской автомобильной корпорации Renault ряд чертежей и патентов, на основе которых и делались первые автомобили «Субару».
Слово «субару» — это японское название звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Около десятка его звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Несмотря на то, что для записи названия «Плеяды» в Японии используется кандзи, взятый под влиянием китайской научной традиции, исконно японское название скопления происходит от глагола субару («быть собранными вместе»).
Для записи названия бренда компания не использует кандзи, ограничиваясь латиницей и катаканой. Бренд и его логотип также отсылают к другому, древнему японскому названию Плеяд — мицурабоси («шесть звёзд»), намекая на шесть компаний, в результате слияния которых образовалась FHI.
Ныне Subaru вынуждена выживать в мире автоконцернов. Часть её акций принадлежит Suzuki и Toyota.