Рассказывает Даша Бурнашева:
«Отличница лёгкого поведения» / Easy A (2010)
Реж. Уилл Глак
Ученица старшей школы Олив Пендергаст (Эмма Стоун) не хотела провести выходные со странными родителями лучшей подруги и соврала, что идет на свидание. В понедельник, когда подруга начала требовать поделиться каждой деталью, Олив вынуждена была соврать, что потеряла на свидании девственность. К несчастью, ее рассказ подслушала одноклассница — воинствующая христианка. И, разумеется, по школе поползли неприятные слухи об Олив, которые она стала использовать довольно неожиданным образом.
«Отличница лёгкого поведения» — один из тех фильмов про американские школы и подростков, который хочется пересматривать снова и снова. Как обычно классная Эмма Стоун, интересный сюжет, смешные шутки, прекрасные Стенли Туччи и Патриша Кларксон в роли родителей главной героини — причины можно перечислять бесконечно. Если хочется посмотреть хороший, легкий фильм под вечернюю мороженку — вы знаете, что делать.
p.s. А всем поклонницам сериала «Ты» / You (2018-н.в.) будет особенно приятно вспомнить, что очаровательного Тодда Ватерсона в фильме играет не кто иной, как Пенн Бэджли.
—----------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Игорь Дорогов:
«Тайлер Рейк: Операция по спасению» / Extraction (2020)
Режиссер: Сэм Харгрейв
Между наркокартелями Индии и Бангладеша идет давнее соперничество и война. Вторые похищают сына главаря первых, чтобы использовать как рычаг давления в борьбе за власть над рынком. Индийские торговцы нанимают крутых специалистов во главе с бывшим военным Тайлером Рейком для спасения парнишки. По канонам жанра он между заказами пьет пиво у водопада и живет с курами в хижине. И, конечно, согласившись заняться работой, он не знал всех нюансов и в итоге попал в лютый замес.
Чтобы жанровое кино (особенно боевик) в наше время вызывало интерес и смотрелось не как пережиток ушедшей эпохи, нужно обязательно наполнить его свежими идеями. Вспомните, как в последние годы развиваются хорроры. Или, если вернуться к боевикам, франшизу «Джон Уик». Она от части к части поднимается на, кажется, недосягаемый уровень постановки экшен-сцен. Дилогия «Рейд» впечатляет хореографией боевых искусств. «Никто» деконструирует стереотипы жанра.
«Тайлер Рейк» не удивляет абсолютно ничем. Кроме длинной сцены, снятой одним кадром, в фильме нет ничего, что стоило бы внимания. Интересного сюжета нет (но это совсем не главное, конечно), перестрелки не отличаются одна от другой, персонажи картонные — а когда их пытаются наполнить эмоциональностью, то выходит просто смешно.
—----------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Мария Онипкина:
«Дыхание» (2023)
Реж. Роман Каримов
Первый игровой фильм о самом начале пандемии коронавируса в России. Смотреть про это пока еще трудно и местами больно. Если вы переживаете потерю близкого из-за ковида, будьте готовы, что картина может вызвать тяжелые чувства.
По сюжету, компания предпринимателей договаривается о поставке китайских ИВЛ в московскую больницу. Интерфейс аппаратов не переведен на русский язык, а их качество вызывает сомнения у местного начальства. Но тут больницу закрывают на карантин, и начинается такой наплыв пациентов, что врачам и медсестрам некогда выбирать, к чему подключать умирающих.
Роман Каримов — опытный сценарист и режиссер — снял крепкий с точки зрения актерских работ фильм и создал очень точные портреты не только врачей, но и второстепенных персонажей. Здесь есть любовный треугольник, административные интриги, русская смекалка и вечный выбор между делом жизни и деньгами. Картина оправдывает свое название и смотрится на одном дыхании, почти не провисая.
Однако при всех своих индустриальных достоинствах фильм излишне манипулятивен. Зрителя все время вынуждают примерять на себя ужас происходящего, когда родственникам сообщают о смерти близких на бегу, врачи работают без СИЗов, а исход лечения зависит от неожиданного стечения обстоятельств. Все время испытываешь тревогу и страх, щедро подкрепленные постоянно звучащей гипернизкой «частотой ужаса».
Юмористическая и авантюрная линия фильма завязаны на пациента — бывшего заключенного, который обладает выдающимися способностями. Он помогает эпидемиологу построить шлюз для красной зоны, вскрывает отмычкой замки со складом ИВЛ, развлекает жизнеутверждающими беседами больных ковидом, а в финале фильма и вовсе спасает главврача от тюрьмы. Вся его линия слишком гротескна, слишком навязчива и порождает неприятные ассоциации. Еще один персонаж — принципиальный и человечный росгвардеец, который в самый ответственный момент нарушает приказ и помогает медикам. Вкупе эта пара отодвигает на второй план подвиг врачей и смещает акценты в сторону актуальной повестки.
В итоге получился не героический эпос, не окопная проза, а что-то в духе развлекательного фильма-катастрофы, где в финале у всех все будет хорошо. Такая откровенная неправда, переходящая в документальные титры о титанической работе врачей во время пандемии под песню «Наутилус Помпилиус», не оставляет ничего, кроме чувства обмана.
—----------------------------------------------------------------------------
Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!
#самисмотрим