Найти в Дзене
Странички жизни

- Вы разошлись, что ли? - спросила соседка

- Кто бы мог подумать, - продолжила Светлана Владимировна, будто не заметив такой реакции Жени на её слова. - Часть-то у нас в городе учебная. Курсантов летать учат и тут такое.

Рассказ "Женька"

Начало

Глава 20

Мой телеграм

Каждый день нам приходится делать выбор: делать маленькие шаги навстречу друг другу или в противоположном направлении. Сейчас получалось так, что Женька все это время шагала в противоположную сторону от Миши, хотя где-то в глубине души мечтала шагать навстречу ему. Это не было связано с ребенком, которого она носила сейчас под сердцем. Это был бешеный душевный порыв, который бился где-то внутри нее и, казалось, разрывал её на части.

Возвращаться в Лидкину квартиру после рабочего дня не хотелось от слова совсем. Женька, идя с остановки, в очередной раз посмотрела на стоянку и, не обнаружив там Мишкин автомобиль, испытала какое-то странное чувство беспокойства.

Пройдя детскую площадку, она опустилась на лавочку прямо напротив окон Лидиной квартиры и, заглядывая в них, все гадала дома ли Витька или нет.

Услышав рядом с собой знакомый голос, Женька даже немного испугалась, так неожиданно он сейчас прозвучал для нее:

- Что-то тебя не видно совсем? - произнесла Светлана Владимировна, Мишина соседка по лестничной клетке.

Женя не нашлась, что на это ответить, а женщина, тем временем, продолжила:

- Переживаешь, наверное, за Мишку?

- За Мишку? - не поняла Женя и внимательно посмотрела на соседку.

- Ну как же?! - вроде бы удивилась Светлана Владимировна, поправляя замок на сумке. - Мишку твоего на в*йну же отправляют. Представить не могу как тебе сейчас тяжело…

По Жениной спине пробежал холодок и она, вдохнув воздуха побольше и тут же выдохнув его, попыталась что-то сказать, но не смогла. Сердце убежало куда-то вниз, и она ощутила, что дыхание перехватило. Судорожно пытаясь снова вдохнуть, она устремилась в слух, ловя каждое слово соседки.

- Кто бы мог подумать, - продолжила Светлана Владимировна, будто не заметив такой реакции Жени на её слова. - Часть-то у нас в городе учебная. Курсантов летать учат и тут такое.

- Такое? - переспросила Женя, у которой только теперь получилось с шумом опять вдохнуть.

- Прислали там какой-то документ. Три человека требовалось с части в добровольно-принудительном порядке. Наш Михаил сам вызвался. Сказал, что ему нечего терять. Молодой-то какой...

- Я тут сразу о тебе подумала и вспомнила, что давненько тебя не видела. Вы разошлись, что ли? - спросила соседка и Женька поняла, что весь этот разговор затевался лишь для того, чтобы узнать эту информацию.

- Откуда вы вообще это знаете? - сказала Женька громко, не собираясь отвечать на вопрос. Голос прозвучал испуганно.

- Так ты не знала?! - протянула женщина и, резко встав, продолжила. - Язык мой враг мой.

Женька тоже встала со своего места и, взяв соседку за руку, еще раз спросила:

- Откуда вы это знаете?

Та, опустив глаза на секунду, замешкалась, а потом продолжила:

- Ты же знаешь, что я в библиотеке работаю?! В общем, одна моя коллега, - Светлана Владимировна замолчала будто подбирая слова, а потом продолжила. - У нее муж в части какой-то большой начальник. Я от этого всего далека, поэтому даже не вникала, что у него там за должность. Да и неважно это сейчас. Просто я как-то не так давно говорила ей, что мой сосед там служит и фамилию называла. Этот разговор я, конечно, уже забыла… Только она мне сегодня пару часов назад сказала о том, что он вызвался ехать. Ладно бы назначили… Сам…

Женька села обратно на лавку, а Светлана Владимировна произнесла быстро:

- Слушай давай договоримся с тобой о том, что я тебе ничего не говорила?! Не знаю вместе вы сейчас или порознь просто. Не хочу даже в это во все лезть.

Возникла неловкая пауза, которую прервала Светлана.

- Договорились?! - произнесла соседка заискивающе, ожидая ответа от Женьки.

Та кивнула, плохо соображая, что происходит вокруг. Голова дико закружилась, а реальность постепенно стала уходить.

- Хорошего вечера, - кинула она на прощание. Как будто после того, что она сообщила вечер мог быть хорошим.

Женька видела, как соседка удаляется в сторону дома и, ощущая жуткий приступ тошноты, встала и пошла к подъезду теперешнего своего временного места жительства.

Сказать, что это новость её убила, это, наверное, не сказать ничего. Она просто выжгла все внутри, оставив только страх и боль.

Поднявшись на этаж, Женька толкнула дверь и поняла, что та не закрыта. На секунду замешкавшись, она шагнула в квартиру.