Найти в Дзене

В какую лужу можно заехать на автомобиле. Что такое гидроудар?

Оглавление

Гидроудар - резкое возрастание давления в одном из цилиндров двигателя по причине попадания в него значительного количества жидкости. По статистике, около 14% серьезных поломок автомобиля связаны именно с гидроударами. В чем суть гидроудара и можно ли избежать его последствий? Разберемся в этой статье.

Причины гидроудара

Основной фактор, способный спровоцировать гидроудар двигателя - попадание воды в камеру внутреннего сгорания при пересечении глубокого водного препятствия. В основном проникновение жидкости происходит через воздуховод в моторном отсеке. Гораздо реже - через топливную систему, которая является закрытой и имеет несколько ступеней фильтрации, и форсунки, также обладающие особой конструкцией, предотвращающей попадание воды.

Есть и другие причины, приводящие к возникновению гидроудара:

  • неисправная работа системы охлаждения;
  • перегрев двигателя, в результате чего образуются пары, которые впоследствии превращаются в воду;
  • неправильно выставленный момент зажигания, что приводит к преждевременному зажиганию топливной смеси, провоцирующее повышение давления;
  • применение низкокачественного топлива с большим содержанием воды;
  • попадание в камеру сгорания большого количества бензина вследствие неисправной работы электронного блока управления;
  • ошибки в работе клапанов закрытия и открытия;
  • попадание избыточного количества масла в камеру сгорания.

Распознать гидроудар можно по характерному звуку. Однако иногда после преодоления глубокого водного препятствия двигатель глохнет по ряду других причин. Поэтому при отсутствии постороннего звука в первую очередь имеет смысл проверить электрическую систему автомобиля.

Возможное развитие событий

-2

Тяжесть последствий от гидроудара определяется двумя критериями: объемом камеры внутреннего сгорания и количеством попавшей внутрь воды. Может быть несколько "сценариев":

  1. Высокая скорость движения авто и попадание внутрь большого объема воды приводит к мгновенному выводу из строя цилиндро-поршневую группу мотора.
  2. Невысокая скорость и большое количество жидкости провоцируют незначительные повреждения, которые, впрочем, все равно приведут к поломке двигателя.
  3. Низкая скорость движения и малое количество воды редко приводят к гидроудару, но оставшаяся жидкость в камере сгорания начинает постепенно разъедать автомобильные детали и узлы.

В последнем случае опасность кроется в "бессимптомном" протекании последствий. Водители только через время начинают замечать, что двигатель внезапно глохнет или выходят из строя те или иные элементы. При обращении в сервис для ремонта имеющихся неполадок забывается факт пересечения водной преграды, вследствие чего истинная причина остается невыясненной.

Последствия гидроудара

-3

Гидроудар может привести к следующим последствиям:

  • деформации вкладышей;
  • клину двигателя;
  • повреждению поршневых колец;
  • искривлению коленвала, распредвала и кривошипно-шатунных механизмов.

Тяжесть последствий обуславливается инерционной силой и скоростным режимом, на котором двигался автомобиль. В результате сгибания шатун упирается в стенки цилиндра и перестает работать, что провоцирует остановку двигателя. Если же сила инерции настолько высока, что движение авто продолжается, следует ожидать серьезные поломки, среди которых - деформация головки цилиндрового блока.

Как защититься от гидроудара

-4

Шноркель, что в переводе с немецкого Schnorchel означает "устройство для дыхания" - впускная труба для двигателя, которая поднимается на уровень крыши транспортного средства. Изначально данными агрегатами оснащались подводные лодки. В настоящее же время ими тюнингуют разные классы автомобилей - от легковых до грузовиков и газелей. Однако установка шноркелей оправдана в случае частого преодоления водных препятствий. Благодаря им, становится возможным значительное увеличение преодолеваемой водной глубины.

Другими видами защиты от гидроудара являются:

  • специальные кожухи, которые оберегают жизненно важные узлы и системы транспортного средства от подтекания влаги;
  • листы, устанавливаемые на днище автомобиля и выполненные из стали или пластика, обеспечивающие полноценную защиту картера.
-5

Ключевым критерием безопасности этих элементов при преодолении водоемов различной глубины выступает их высота. Однако они подходят не всем автомобилям. Все зависит от конкретной модели и расположения воздухозаборника.