Международные фармкомпании не сократили траты на рекламу в России, несмотря на обещания, обнаружил «Коммерсант». А в 2023 году они могут потратить на продвижение препаратов через профессиональное сообщество даже на 5% больше: до 20,5 млрд руб. Фарма FM — о том, как работает новая схема «уйти, но остаться».
🔹Баннеров с рекламой таблеток Pfizer, Sanofi, GSK или Bayer уже не встретишь: почти вся международная фарма весной и летом 2022-го объявила, что больше не будет тратиться на продвижение препаратов в России или ограничит эти траты.Однако фармкомпании не сократили расходы на продвижение через медицинские организации и врачей, и, по подсчетам аналитической компании DSM Group, выплаты могут увеличиться на 5% — хотя еще в прошлом году аналитики предсказывали сокращение на 30%.
🔹Биг фарма дает гранты на исследования, жертвует ассоциациям, платит врачам за участие в конференциях и консультации, оплачивает проведение отраслевых мероприятий и исследований. В 2022 году врачам действительно заплатили на 9,5% меньше, чем в 2021-м. Зато медицинским организациям — на 9,6% больше, до 7,7 млрд руб., а финансирование разработок и исследований выросло на 11,3%, до 8,6 млрд руб.
🔹Среди тех, кто сократил бюджет на продвижение в России — MSD (на 4,8%), Bayer (на 10%), Pfizer (на 6,6%), Novartis (на 10,8%). Зато остальные стали платить врачам и профильным организациям гораздо больше: Janssen — на 65,6%, AstraZeneca — на 31%, Roche — на 14,1%, BMS — на 43,3%, Sanofi — на 1,2%. Хотя компании прямо не признают, что не отказались от активной рекламы: в Bayer и Roche объясняют цифры «оплатой работы, проделанной в 2021 году».
🔹По мнению гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, фармкомпании, приостановив продвижение препаратов прошлым летом, возможно, оценили риск потерять долю рынка через год-полтора. Однако, пока большая фарма продвигает лекарства «в тени», для наших компаний это хорошее время рекламироваться дешевле и эффективнее.
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропускать эксклюзивные новости и колонки Фарма FM.