Врачи — тоже люди, и порой тоже ошибаются. Но их ошибки зачастую стоят пациентам жизни.
Дикий случай врачебной ошибки произошел в Екатеринбурге: Николай Васильцов скончался в паллиативном отделении больницы. Вскрытие показало, что у мужчины не было онкологических заболеваний.
Эту историю дочь 73-летнего Николая Ирина рассказала корреспондентам издания «Екатеринбург онлайн».
Николай Егорович работал на трансформаторном заводе. Выйдя на пенсию, трудился вахтером в больнице. Был хорошим семьянином и заботливым отцом.
Весной 2022 года Николай Егорович почувствовал себя плохо: поднялась небольшая температура, мучил кашель. С этими симптомами мужчина обратился к участковому врачу. Доктор поставила диагноз — ОРВИ — и предложила пройти диспансеризацию. Исследования показали, что организм Николая Егоровича в порядке, лишь в легких были обнаружены небольшие затемнения.
С результатами анализов Николай Егорович отправился на консультацию к онкологу-пульмонологу. Врач сообщил, что затемнения слишком маленькие, поэтому их невозможно рассмотреть. Он предположил, что это могут быть раковые метастазы, но оставил диагноз под вопросом. Николаю Егоровичу посоветовали делать КТ каждый год, чтобы наблюдать за изменениями в легких.
Мужчина чувствовал себя хорошо, вел привычный образ жизни и ни на что не жаловался. Однако летом он внезапно снова заболел: на этот раз ковид и двусторонняя пневмония. У мужчины обнаружили поражение 75% легких.
Целых три недели Николай Егорович провел в ковидном отделении местной больницы, а когда ему стало легче, отправился домой под наблюдение участкового врача.
Но с течением времени самочувствие пенсионера стало ухудшаться: появилась одышка и хрипы. Через неделю родные вызвали скорую, и медики доставили пациента в платное отделение больницы города Сысерть. Сутки пребывания там стоят три тысячи рублей. Так Николай Егорович оказался в той самой больнице, где несколько лет проработал вахтером.
Первое время мужчина чувствовал себя неплохо, он мог передвигаться, родные надеялись на дальнейшее улучшение. Но через два дня Николаю Егоровичу внезапно стало хуже: он уже не мог подняться с постели. Жена и дочь по очереди дежурили возле его постели, потому что мужчина самостоятельно не мог даже поесть. А спустя сутки лечащий врач сообщила родным, что Николая Егоровича выписывают домой умирать — якобы у него рак с метастазами, и доктора ничем не смогут помочь.
Ирина стала объяснять врачу, что диагноз отца не подтвержден, но та попросту выгнала женщину из своего кабинета.
Родным Николая Егоровича выдали медицинское заключение, в котором значился онкологический диагноз. Пенсионера удалось определить в паллиативное медучреждение. Дочери пришлось самостоятельно искать спецтранспорт, чтобы перевезти отца из одной больницы в другую.
Паллиативное отделение отличается тем, что там не лечат пациентов: те, кто туда попал, считаются безнадежными, и медперсонал лишь обеспечивает уход за ними. Жена и дочь Николая Егоровича по-прежнему не верили, что все так плохо, но доктора уверяли: надежды нет. Пациенту постоянно кололи сильные обезболивающие, а через четыре дня он умер, не приходя в сознание.
Спустя некоторое время Ирина встретилась с патологоанатомом, который производил вскрытие тела ее отца. От услышанного волосы на голове женщины зашевелились: никакой онкологии у пациента не было. Он умер от тромбоэмболии, которая спровоцировала сердечную недостаточность: предположительно, в результате ковида у Николая Егоровича образовался тромб на ноге.
Ирина наняла адвоката и он помог ей составить иск. На этом история не заканчивается: лист назначения, который больница предоставила по запросу судьи, не совпадает с тем, что был на руках Ирины. В документе, который оказался у судьи, значился кроворазжижающий препарат. В той справке, что хранится в семье умершего, такого препарата нет. Ирина предполагает, что ее отцу забыли назначить жизненно необходимое лекарство, а потом просто дописали его в документ, чтобы снять подозрения с врачей.
Позже адвокат Ирины отправил в больницу запрос на предоставление информации с жесткого диска компьютера. Но те отказались это сделать без объяснения причин. Тогда юрист обратился в Следственный комитет с просьбой подключиться к ситуации и возбудить уголовное дело. На сегодняшний день точка в этой ситуации так и не поставлена.
Источник: Курьер.Среда