Toyota Motor Corporation начнет эксплуатационные испытания своего пилотируемого лунохода Luna Cruiser, который находится в стадии разработки, в 2024 году с использованием полномасштабного демонстрационного аппарата. Кроме того, он также обнародовал политику принятия «регенеративного топливного элемента (RFC)», который самообеспечивает водородное и кислородное топливо за счет электролиза воды с использованием солнечной энергии в качестве источника энергии.
Сообщают, что провели брифинг о состоянии разработки с Mitsubishi Heavy Industries и Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA), которые ведут совместную разработку. Испытательный аппарат будет изготовлен в течение 2023 года, а проверка ходовых качеств и т. д. начнется в демонстрационной среде, воспроизводящей лунную поверхность, созданную на базе Toyota в Японии. В рамках плана JAXA по исследованию Луны мы стремимся получить официальный заказ осенью 2024 года.
На Луне день и ночь сменяются примерно каждые полмесяца. RFC производит водород и кислород, когда светит солнце, и питает его ночью от топливного элемента (FC). Накопленные технологии будут использоваться для наземной мобильности, такой как автомобили, до запуска в 2029 году.
Luna Cruiser имеет длину 6 м, ширину 5,2 м и высоту 3,8 м, что соответствует размеру двух микроавтобусов и может вместить до 4 космонавтов. Запас хода 1000 км на полной зарядке. Кен Ямасита, глава проекта Toyota по разработке лунохода, сказал: «Технологические сложные вопросы, такие как противодействие радиации и гравитация, довольно сложны».