Найти в Дзене
Hopper-It

Как автоматизация помогает повышать KPI для HR и улучшать бизнес-процессы?

Оглавление

По мнению специалистов, автоматизация рекрутинга в компании может принести ощутимую пользу развитию бизнеса. Таким образом продуктивность сотрудников кадрового отдела значительно повысится, и очень скоро руководство сможет оценить бонусы автоматизации HR процессов. Рассмотрим на простых примерах, как повысить KPI для HR и улучшить эффективность работы вашей команды.

Что такое KPI HR и как его измерить?

Вы наверняка неоднократно сталкивались с аббревиатурой KPI. По-английски она расшифровывается как Key Performance Indicators. Наиболее адекватный перевод на русский язык будет выглядеть как «ключевые показатели деятельности». Речь идет об эффективности работы того или иного сотрудника, отдела или целой компании за определенный промежуток времени.

Получается, что KPI HR позволяет оценить вклад отдела управления персоналом в развитие компании.

В чем отличие между метриками и KPI? Можно сказать, что это разные подходы к оценке эффективности сотрудников «изнутри» и «снаружи».

Метрики позволяют проанализировать следующие показатели:

  1. Эффективность подбора кадров.
  2. Текучесть персонала.
  3. Результаты обучения сотрудников.

KPI HR-менеджера «подсвечивают» такие достижения, как скорость выполнения работы, эффективность и производительность.

Предположим, что в вашей организации есть такая штатная единица, как HR-generalist. Как ему может помочь автоматизация HR процессов компании? Выясним, что входит в обязанности этого сотрудника.

  1. Закрытие вакансий.
  2. Развитие HR-систем компании.
  3. Управление онбордингом новых сотрудников.

Благодаря автоматизации HR-аналитики у HR-generalist остается больше ресурсов для работы с корпоративной культурой, а построение системы найма или контроль отдачи от новых сотрудников будет происходить автоматически.

Пять основных показателей KPI для HR

  1. Производительность труда призвана продемонстрировать эффективность сотрудников.
  2. Динамика персонала фиксирует продвижение сотрудников по карьерной лестнице и влияние обучения на эффективность работников.
  3. Текучесть персонала.
  4. Фиксация KPI персонала компании.
  5. Степень лояльности штата и клиентов компании.

К этой пятерке можно добавить еще два важных показателя: время, за которое HR- отдел закрывает вакансии и конверсию воронок подбора персонала.

Обращаем ваше внимание, что служба управления персонала является «вспомогательным отделом», однако и это подразделение призвано решать общие бизнес-задачи компании. Цель этого департамента – позитивно влиять на работу организации, повышая KPI каждого сотрудника.

Автоматизация HR и бизнес-процессов – шаг к повышению KPI

Как видим, на плечи сотрудников HR-отдела компании ложится серьезная ответственность, причем не только за подбор персонала, но и за внедрение новичков
в производственные процессы, обучение и контроль KPI. Многие из этих обязанностей можно делегировать с помощью автоматизации HR процессов. Система позволяет поддерживать в порядке базу кандидатов, хранит историю общения с соискателями, назначает встречи и собеседования, отправляет уведомления, ведет переписку. Руководитель (заказчик) может в любой момент получить отчет о работе HR в удобном для себя формате.

Вы можете создать страницы, где будете публиковать вакансии, на корпоративном сайте. Там следует выкладывать актуальные вакансии, требования к кандидатам и условия сотрудничества с фирмой, информацию о стажировках и обучении.

Если у вас нет такого раздела на сайте, то вы можете воспользоваться сервисами Hopper-IT. С их помощью вы создадите карьерный портал, чтобы публиковать вакансии, а ссылки на них уже размещать на своем сайте, на страницах в социальных сетях.

Автоматизация HR-процессов начинается, когда соискатель оставляет отклик на карьерном портале. Подключается чат-бот и предлагает ему заполнить тест. Таким образом происходит оценка уровня квалификации кандидата, и рекрутер получает только контакты кандидатов, отобранных по определенным критериям. «Первичную» работу делает чат-бот, и это значительно ускоряет процесс найма.

Есть сервисы, позволяющие оценить и работу самого рекрутера. С их помощью вы поймете, насколько эффективно сотрудник обрабатывал источники получения резюме, как анализировал вакансии и генерировал статусы для соискателей.

Онлайн-сервис помогает сопровождать каждую вакансию опросами. Рекрутер комплектует вопросник на свое усмотрение. Результаты опросов дают более широкое представление о способностях кандидатов на должность и позволяют производить отсев тех, кто точно вам не подходит. Раньше для этой работы требовались долгие часы интервью, а сегодня все это можно автоматизировать.

Автоматизация работы HR помогает сохранять кандидатов из социальных сетей, с сайтов поиска работы и карьерных порталов. Все контакты потенциальных сотрудников аккумулируются в общей базе. Более того, программа помогает настраивать статусы для соискателя, и рекрутер видит, на какой стадии находится кандидат, оставивший отклик на вакансию: ему уже выслали предложение или он пока только прошел первичное интервью, каковы были результаты собеседования с HR, главой департамента, СЕО. Таким образом рекрутер избавляется от рутинных задач.

Как автоматизация HR-процессов компании влияет на ее развитие?

Когда речь заходит о процессах управления персоналом, качественная HR-аналитика может быть серьезным подспорьем. Она помогает определить слабые места в сфере HR, скорректировать их, направить внимание и ресурсы на решение важных задач.

С сервисом для автоматизации HR-процессов от Hopper-IT аналитические отчеты вполне реально создать в один клик. В отчете появится информация о том, какое количество вакансий было закрыто за определенный промежуток времени, какие источники были использованы и насколько эффективно работали рекрутеры.