Найти тему
AMMIAC. МЕДИА

Соцсети "промыли мозги" девочке, заставив ее изменить свой гендер

В 13 лет Эш Эскридж попал под сильное влияние, но не наркотиков или алкоголя, а соцсетей. Девушка рассказала ThePost, как популярное приложение убедило ее в том, что она трансгендер. "Я смотрела видео, в которых люди рассказывали, как переходный возраст спас им жизнь", - рассказала Эскридж, которой сейчас 16 лет. В 12 лет у Эш началась депрессия и она стала использовать виртуальную платформу в качестве эмоциональной поддержки. "Я хотела, чтобы хоть что-то спасло мою жизнь", - сказала она.

Во время пандемии Эш проводила большую часть своего досуга в социальных сетях, где вирусные хэштеги #transgender и #trans собирали от 21,5 млрд до 59,6 млрд просмотров. Согласно исследованию Pew Research Center 2022 года, соцсети оказывают огромное влияние на 67% подростков от 13 до 17 лет. Исследование 2021 года, проведенное в Китае, показало, что цифровое пространство содержит "контент, который формирует ложные ценности подростка, вводя его в заблуждение".

В декабре 2022 года исследователи обнаружили, что алгоритм некоторых социальных сетей целенаправленно транслирует психически и эмоционально вредный контент (например, самоубийства или расстройства пищевого поведения) подросткам в течение нескольких минут после создания профиля.

В случае Эскридж, она считает, что видео из соцсетей "промыли ей мозги", чтобы она перешла в другой гендер. "Быть трансгендером - это определенно тренд, который начался примерно в 2020 году", - сказала она ThePost об этой моде в социальных сетях. "Я заметила, что больше всего она затрагивает девочек-подростков в возрасте от 12 до 14 лет, поскольку они наиболее уязвимы, так как еще не созрели", - продолжила она, отметив, что большинство транссексуалов ее возраста, скорее всего, не согласятся с этим. "Я знаю, что дети, которых также подталкивают к участию в трансгендерных изменениях, определенно думают, что они на 100% правы и что это не было вызвано чем-то из интернета, потому что я тоже так думала", - признала Эскридж. "Но я бы сказала, что, возможно, менее 1% транс-подростков на самом деле трансы", - бездоказательно утверждает она. "Остальные - под влиянием".

Ее родители, Шон и Дарси сомневаются в том, что Эскридж, которая всю жизнь была "девочкой", на самом деле трансгендер. Однако они поддержали ее решение стать мужчиной. "Она сказала нам, что она трансгендер. Это было после пандемии, она много сидела дома", - сказала Дарси. Она стала проводить слишком много времени в интернете, наблюдая за людьми, которые рассказывали, как они прошли через то же самое, как они изменили свой пол, и это сделало их счастливыми. Мы сказали ей, что принимаем ее такой, какая она есть, но мы не чувствуем, что это правильный путь для нее".

Эскридж понимала озабоченность своих родителей, но она решила продолжить смену пола. "Моя семья была озадачена", - говорит девушка. "Моя жизнь была девчачьей, я никогда не выказывала неприязни к тому, что я девочка", - призналась Эскридж. "Они поддержали меня тогда, но никогда до этого не думали, что это правильно для меня".

Эш законно изменила свое имя на "Грейсен" и приняла стереотипный облик мальчика-подростка - коротко стриглась и носила спортивную одежду. В 16 лет она начала принимать тестостерон, из-за чего ее голос стал более низким, а на теле появились волосы. Но вместо того, чтобы почувствовать себя комфортно, Эскридж решила, что такие резкие изменения "неестественны". "Низкий голос не казался мне правильным", - сетует она. "Когда голос начал меняться, мне стало не по себе, а волосы на теле оказались отвратительными".

Живя под именем "Грейсен", Эш "скучала по девчонке". "Это было утомительно, - сказала она, - люди, которых я знала в жизни, не знали, что я родилась не мужчиной. Мне пришлось приспосабливаться к тому, как ходить и разговаривать, это было для меня неестественно", - сказала она. "Я никому не говорила, что родилась девочкой, мне было стыдно и неловко за это".

Но прозрение заставило ее изменить свое мнение. "Моим переломным моментом стал сон, в котором мне приснилось, что я девочка", - вспоминает она. "Я подумала: "Я больше не могу так". В 2023 году Эскридж приняла решение вернуться к женскому полу при поддержке своих родителей. "Она пришла к нам и рассказала, что совершила ошибку", - сказала Дарси. "Она рассказала нам, как попала под влияние социальных сетей. Мы испытали чувство облегчения, так как никогда не думали, что это будет лучшим путем в жизни для нее", - добавила ее мама. Однако изменение гендера обратно оказалось трудным, это повлияло на близкие отношения с некоторыми знакомыми. "Они думали, что я родилась мужчиной", - вспоминает Эскридж. "После того как я перешла в другой гендер, я потеряла много друзей".

Число детей, которые сообщают о том, что испытывают "гендерную дисфорию" резко возросло. Статистику трудно отследить, однако в период с 2009 по 2019 год число детей в Англии, направляемых на лечение по поводу смены пола, увеличилось на 1000% среди тех, кому при рождении был присвоен мужской пол, и на 4400% среди тех, кому был присвоен женский. Согласно исследованию, число молодых людей, идентифицирующих себя как трансгендеров, в США с 2017 года почти удвоилось и достигло примерно 300 тыс человек. Однако детрансгендерный переход в целом не является распространенным явлением, и прошлые исследования показали, что до 86% взрослых трансгендеров считают, что переход был правильным решением для них.

Около 13% людей, прошедших "гендерно-утверждающий переход", заявили, что в какой-то момент они отказались от перехода. 82,5% из них в качестве причины отказа от перехода назвали внешние факторы, такие как давление семьи или проблемы с поиском работы. В исследовании также сообщается, что только 2,4% из 17 151 опрошенных транссексуалов прекратили переход из-за "сомнений" в своей гендерной идентичности, а в другом исследовании 2018 года были перечислены такие причины, как гормональные осложнения, нерешенные психологические проблемы и дискриминация, а также осознание того, что их проблемы относятся к сексуальной ориентации, а не к полу.

После того как Эш вернулась к жизни женщины, она начала выступать за улучшение психического здоровья подростков и требовать, чтобы закон установил возрастной ценз в 18 лет для получения гендерно-утверждающей помощи. "Благодаря своему путешествию Эш осознала опасность химического или хирургического вмешательства в подростковом возрасте", - говорится в заявлении ее родителей для The Post. В исповеди, набравшей более 2,2 миллиона просмотров, она сказала: "После примерно двух лет жизни в качестве мужчины я поняла, что была неправа". Девушка объяснила, что после признания себя транссексуалом она посетила только одного врача, во время которого, как она утверждает, ее психическое здоровье не было оценено должным образом. Этот злополучный переход привел ее на темный путь употребления наркотиков, членовредительства и суицидальных мыслей. "Я полагала, что это произошло потому, что я была недостаточно мужественной, - сказала Эскридж, - но на самом деле это было потому, что я вообще не была мужчиной". На камеру Эскридж сказала в заключение: "Как только я отделилась от общества трансгендеров, все мои психические проблемы исчезли. Я счастлива."