Какое масло заливать в вариатор Ниссан Кашкай. Краткое руководство

3,6K прочитали

Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) – компактный городской кроссовер от японского автопроизводителя. Машина выпускается с 2006 года и за это время стала весьма популярной в разных странах, в том числе в России.

Одной из наиболее востребованных модификаций автомобиля является вариант с вариатором или CVT (Continuously Variable Transmission – бесступенчатая коробка передач). Именно о нем и пойдет речь в этой статье. Мы расскажем, какое масло заливать в вариатор Ниссан Кашкай и как это сделать.

Какое масло заливать в вариатор Ниссан Кашкай?

Для вариаторной коробки передач автомобиля Nissan Qashqai рекомендуется использовать трансмиссионное масло Nissan CVT Fluid NS-2 или Nissan CVT Fluid NS-3 (в зависимости от версии вариатора).

Трансмиссионные масла для вариатора Nissan Qashqai. Изображения взяты с сайта https://market.yandex.ru
Трансмиссионные масла для вариатора Nissan Qashqai. Изображения взяты с сайта https://market.yandex.ru

При полной замене жидкости в трансмиссии необходимо запастись двумя 4-литровыми упаковками с соответствующим материалом. Коробка вмещает в себя 7,5 литров масла.

Самостоятельная замена масла в CVT Ниссан Кашкай

Для выполнения данной процедуры нам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Подходящее трансмиссионное масло в нужном количестве
  • Очиститель для поддона
  • Плоскогубцы
  • Плоская отвертка
  • Головка на 10
  • Торцевой ключ на 19
  • Емкость для отработанного масла (отработки)
  • Воронка
  • Прокладка для поддона
  • Новые фильтры грубой и тонкой очистки
  • Уплотнительное кольцо маслоохладителя
  • Медная шайба под сливную пробку
  • Чистая ветошь
Не забудьте поставить лайк, сделать репост и подписаться на наш канал :) Нам будет очень приятно!

Устанавливаем машину на смотровую яму или подъемник и снимаем защиту двигателя.

Прежде чем слить масло из CVT, прогреваем его в течение 5…10 минут до рабочей температуры. Заводим мотор и поочередно переводим селектор коробки во все режимы с небольшими остановками (5…10 секунд) на каждом из них, после чего возвращаем его в положение "P".

Проверяем уровень масла при помощи щупа CVT (мотор при этом глушить не нужно). Чтобы вытащить его из посадочного места понадобится шлицевая отвертка. Нажимаем ею на стопорный язычок и тянем щуп вверх.

В этой ситуации смазочный след на нем должен заканчиваться выше рисок (ближе к обозначению "HOT"), а при холодной коробке передач – между ними.

Теперь глушим двигатель. Чтобы разгерметизировать CVT, немного вытягиваем щуп и оставляем его в таком положении.

После всех вышеописанных подготовительных действий приступаем к замене масла.

Снимаем защиту картера / коробки передач или заднюю часть заводского щитка.

Для этого необходимо сделать следующее:

  • Открутить по 2 болта с боковых сторон крепления подрамника к передней части
  • Снять 4 пистона с боков и 1 – спереди подрамника

Болты утоплены внутрь щитка, поэтому для их демонтажа удобнее всего использовать головку (также подойдет рожковый ключ).

Ставим тару для отработки под сливную пробку. Берем ключ на 19 и откручиваем ее. На слив масла может уйти до 25 минут. Пока это происходит, демонтируем трубки радиатора. Удаляем из них остатки старой жидкости. После этого промываем радиатор.

По завершении вытекания масла из сливного отверстия закручиваем сливную пробку с новой медной шайбой. Аккуратно снимаем поддон, чтобы удалить оставшуюся жидкость.

В нем есть 2 магнита для сбора металлической стружки. Хорошенько промываем их и внутреннюю часть поддона. Для этого лучше всего подойдут нежирные материалы – например, очиститель тормозов.

Вымытый поддон протираем безворсовой ветошью и меняем фильтр. При этом крайне важно не потерять уплотнительное кольцо.

Очищаем привалочную поверхность по периметру картера вариатора (место прилегания прокладки). Меняем прокладку поддона и ставим его на место. Затягивать крепеж при этом нужно очень аккуратно, так как можно запросто сорвать резьбу.

После прикручивания поддона переходим к фильтру маслоохладителя или теплообменника (тонкой очистки). Чтобы до него добраться, придется демонтировать воздуховод, аккумулятор и "мозги".

Снимаем маслоохладитель ключом на 10 и меняем бумажный фильтр. Кроме того, целесообразно поставить новое уплотнительное резиновое кольцо теплообменника.

После этих манипуляций собираем маслоохладитель в обратном порядке и приступаем к заливке нового трансмиссионного масла.

Сперва определяем объем слитой отработки, для чего переливаем ее в мерную емкость. После этого через воронку заливаем столько же новой трансмиссионной жидкости. В процессе выполнения этой работы необходимо периодически контролировать уровень масла при помощи щупа.

По завершении процедуры рекомендуется запустить силовой агрегат и на холостых оборотах по очереди попереключать селектором все режимы. Уровень масла в коробке нужно проверять в положении "Р".

После замены трансмиссионной жидкости подключаемся сканером к электронному блоку управления и сбрасываем показания датчика старения масла.

Вышеописанный способ позволяет заменить около 60…80% трансмиссионной жидкости в CVT. При 2- или 3-кратном повторении процедуры (сразу или после 2-, 3-дневного использования транспортного средства) отработка может удалиться полностью.

Периодичность замены масла в CVT Ниссан Кашкай

Регламент технического обслуживания предписывает менять масло в вариаторной коробке передач Nissan Qashqai через каждые 60000 км пробега. Однако с учетом состояния дорог в России это лучше делать через каждые 30000 км.

Nissan Qashqai. Источник изображения: Sue Thatcher / Shutterstock.com
Nissan Qashqai. Источник изображения: Sue Thatcher / Shutterstock.com

Что касается рестайлинговых моделей Nissan Qashqai 1.6 CVT, то для них рекомендованный межсервисный интервал продлен до 90000 км.

Многие специалисты подмечают, что данный автомобиль обладает чересчур чувствительной трансмиссией. Особенно негативно на нее влияет такой фактор, как некачественное дорожное покрытие или его полное отсутствие. Это ускоряет изнашивание деталей вариатора.

Что будет, если забыть про замену масла в CVT?

В данном случае забывчивость автовладельца повлечет за собой серьезные проблемы. Трение между деталями усилится, что приведет к ускорению их износа. В результате металлической стружки станет больше, и она засорит трансмиссионные каналы. Это спровоцирует падение уровня давления в вариаторе, что окажет негативное влияние на его работу.

О приближающейся поломке CVT говорят следующие моменты:

  • Увеличение продолжительности прогрева коробки передач
  • Спад мощности двигателя
  • Толчки и рывки при переключении положения с помощью рычага
  • Снижение уровня трансмиссионного масла

Если вам приходилось самому менять масло в вариаторе Ниссан Кашкай, расскажите в комментариях, с какими трудностями столкнулись.

Еще больше статей на автомобильную и другие тематики ищите на нашем канале и на официальном сайте mirsmazok.ru!