Найти в Дзене
Сержик Моделист

Matra 530 Vignale. Советская модель-ремейк с персональной фишкой в масштабе 1:43

Здравствуйте, друзья и гости канала!

Сегодня я хочу вспомнить ещё об одном советском ремейке в масштабе 1:43.

Герой этой публикации - пластмассовая модель автомобиля Matra 530, изготовленная на заводе "Кругозор" (г. Москва) с 1971 по начало 90-х на формах итальянской фирмы Mebetoys.

А ремейк необычный - с персональной фишкой! Думаю, что коллекционеры со стажем уже поняли о чём это я ;) Но обо всём по порядку!

Рис. 1. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale в масштабе 1:43
Рис. 1. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale в масштабе 1:43
Matra - это французский оборонный концерн, который производил авиационно-космическое оборудование (в том числе истребители) и, в то же время, баловался спортивными автомобилями. Автопроизводителем концерн стал после приобретения небольшой компании Automobiles René Bonnet в 1964 году. Что касается героя статьи, то прототип автомобиля Matra 530 Vignale, созданного на платформе Matra M530, был представлен в одноимённом ателье Vignale в 1968 году. Однако, несмотря на свой современный и привлекательный дизайн, в серию автомобиль так и не пошёл.
Рис. 2. Фотографии автомобилей: Matra M530 (сверху) и прототип Matra 530 Vignale (снизу)
Рис. 2. Фотографии автомобилей: Matra M530 (сверху) и прототип Matra 530 Vignale (снизу)
Автомобили Matra выпускались малыми партиями и даже участвовали в соревнованиях. А ещё концерн известен тем, что подарил автомобиль Matra Bonnet Djet первому космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину.

Помните эту известную фотографию Гагарина на фоне музея космонавтики в Москве? :)

Рис. 3. Автомобиль Matra Bonnet Djet, подаренный первому космонавту Гагарину Ю.А.
Рис. 3. Автомобиль Matra Bonnet Djet, подаренный первому космонавту Гагарину Ю.А.

Когда я был маленьким, все советские модели-ремейки хранились у отца в отдельной коробке по принципу: металл снизу, пластик сверху. И я очень радовался, когда папа доставал эту коробочку и мы вместе рассматривали эти машинки)) Конечно, среди них была и эта Матра 530.

Хотя, почему "была"? Она есть, и, вместе с остальными ремейками, пребывает на витрине в добром здравии))

Рис. 4. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale (вид справа)
Рис. 4. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale (вид справа)

Лично мне очертания и компоновка машины чем-то напоминают Delorean DMC-12. Правда Delorean появился на свет явно позже - аж в 1981 году.

Рис. 5. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale
Рис. 5. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale

Как и положено, у Матры открываются двери и багажник (спереди). Даже в те, далёкие времена, модели в 43-м масштабе создавали функциональными, где обязательно что-то открывалось. Сложно представить какую-нибудь цельнолитую (глухую) модель из 70-х.

Рис. 6. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale с открытыми дверьми и багажником
Рис. 6. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale с открытыми дверьми и багажником

У этой модели хромированные бампера, колёсные диски и двигатель, который прекрасно виден через прозрачное стёклышко. А вот с оптикой наши не заморачивались от слова совсем. Даже Mebetoys, хоть и не ставил отдельные элементы, но раскрашивали задние фонари и фары в другие цвета.

Рис. 7. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale с открытыми дверьми и багажником
Рис. 7. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale с открытыми дверьми и багажником

Главная фишка Матры заключается в том, что у неё выдвигаются передние фары за счёт небольшого рычажка со стороны дна (отмечен красной стрелочкой на. рис. 8). Естественно, эта фишка была реализована и у оригинала от Mebetoys. Необычно и круто, для 43-го масштаба! Вот и скажите мне, какая ещё модель так умеет 😄?

Рис. 8. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale с поднятыми фарами (вид спереди и вид снизу)
Рис. 8. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale с поднятыми фарами (вид спереди и вид снизу)

На донышке имеются надписи: "МАТРА-530" и "А-38". Согласно информации с форумов, в 1984 г. все надписи исчезли и донышко осталось "голым".

Рис. 9. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale (вид снизу)
Рис. 9. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale (вид снизу)

Явным недостатком является то, что советскому ремейку не хватает запасного колеса в багажнике. Его просто не сделали, хотя у оригинальной Матры от Mebetoys колесо было. Видите этот штырёк в пространстве багажника (рис. 10)? Вот на него колесо и монтировалось.

Если честно, я всегда думал, что из нашей Матры просто потерялась какая-то деталь. Ан-нет! :)

Рис. 10. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale с открытым багажником (вид сверху)
Рис. 10. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale с открытым багажником (вид сверху)

Салон для того времени проработан неплохо и даже опускаются спинки сидений. А вот белая ручка переключения коробки передач смотрится немного нелепо)

Рис. 11. Вид на салон модельэи-ремейка автомобиля Matra 530 Vignale
Рис. 11. Вид на салон модельэи-ремейка автомобиля Matra 530 Vignale

Заключение.

Несмотря на то, что ремейк имеет большие зазоры, кучу придирок по внешнему виду и упрощений, по сравнению с оригиналом от Mebetoys, всё равно считаю эту советскую модель исторической и по-своему уникальной!

Да, в наше время научились создавать красивые модели с точки зрения внешнего оформления и детализации, это бесспорно. Но их функционал, к сожалению, практически на нуле. Часто коллекционеры высказывают мнение, что у современного 43-го масштаба ничего не должно открываться. А вот я с этим не согласен! Считаю, что современные технологии вполне позволяют, как спроектировать, так и реализовать в металле аккуратные детали с минимальными зазорами. В 64-м масштабе ведь получается, так чем 43-й хуже? А как считаете вы?

Рис. 12. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale
Рис. 12. Модель-ремейк автомобиля Matra 530 Vignale

С уважением, Сержик Моделист.

#Matra 530 Vignale #Масштабная модель #СССР #1:43 #Москва #сделано в СССР #ремейк #коллекция #моделизм #scale model