Найти тему
DogAngel

99 денег. Кошкина экономия семейного бюджета

Не знаю, как кто, а я регулярно проверяю свои расходы в онлайн банке. Очень удобная функция, сразу видно, сколько у меня ушло на продукты, сколько на бензин, сколько на аптеку и прочие важные траты. Раньше я составляла собственный отчёт в экселе, где траты были разделены по мельчайшим категориям. Например, не просто продукты, а «молочка: сыр, творог, сметана, молоко... хлеб: чёрный, белый, отрубной... кондитерка, рыба, мясо, зелень...» Не просто медицина, а все лекарства по названиям. И так с каждой статьёй расходов.

В конце года я делала ревизию семейных трат и с ужасом понимала, что на вредную кондитерку у нас в семье ушла почти полная стоимость нового ноутбука, о котором я тогда мечтала. Да и другие расходы были вовсе даже не обязательные, без них можно было обойтись.

Однако заносить ежедневные расходы в эксель-файл было затратно по времени, поэтому сегодня я с удовольствием пользуюсь возможностями онлайн банков. Мне кажется, в любом современном банке есть такая функция — «Мои расходы».

Разумеется, на ревизию статей расходов тут же прискакивает Маняха. Экономка она или нет, в конце концов.

— Показывай, что тут у тебя? — всматривается она в экран с цветными полосочками, — Это что за длинные цифры?

— Это потраченные деньги в прошлом месяце.

— На что потраченные? Вот это... это на что?

— Это я переводила нашим кинологам и снимала себе наличку.

— А это? Восемь и ещё три цифры... это на что?

— Это на бензин. Мы с Лялькой два раза в Краснодар ездили, — почему-то оправдываюсь я перед кошкой, — плюс по городу на тренировки и по делам.

Маняху словно застолбили. Она пробежала глазами статьи расходов: «Покупки для дома», «Супермаркеты», «Здоровье»... и с диким выражением на морде лица повернулась ко мне.

— То есть на каких таких кинологов? Мы же давно договорились, что кино вы с Этим смотрите дома! Вы опять за старое?

Маняха упорно не хочет запоминать разницу между кинотеатром и кинологами. Она уверена, что, раз и там, и там написано «кино», то пользоваться им нужно дома.

— Мы кому три телевизора купили, а?! Смотри не хочу! Ты зачем такие деньжищи на ветер бросаешь?!

— Маня, это не кино. Это занятия с собаками!

— Ещё и собак приучаешь деньги транжирить! Я сейчас посчитаю, сколько вы у меня из банки на своё «кино» покрали... сейчас посчитаю...

Кошка унеслась на полку, где у неё стоял собственный стеклянный «банк» с накопленными (нами с Эдиком) медяками. Уселась возле банки и давай сканировать содержимое.

Нет, я не спорю, мы с мужем иногда тырим у кошки её наличные. Когда, например, надо на самомойку поехать, а налички нет. Наша самомойка очень примитивная, она по картам клиентов не рассчитывает, ей только наличку подавай. Тогда мы выгребаем из копилки десятирублёвые монеты. Выгребаем и восполняем кошкин банк при первой возможности.

— У меня больше денег было, — сухо заметила Маняха, — и сверху огрызок воздушного шарика лежал с Кубкиного дня рождения. А сейчас шарика нет, и денег стало меньше. Это всё твоё кино!

Пришлось мне очередной раз объяснять упрямой кошке, что «кино» и «кинолог» — понятия разные.

— Кинолог это такой учитель для Кубы и Ляли.

— Зачем Ляльке учитель, если у неё есть я?! — вскинулась Маняха, — Ты мне зачем куркулента подсовываешь? Кто он?

— Она. Это тётя Наташа, она Лялю учит бегать...

— Где она?! Я ей зенки-то повыцарапаю!!! — не слушала меня Маняха, — Я ей рожу-то располосую, что на неё ни одна собака не посмотрит!!!

— Успокойся. У вас разные дисциплины! Ты учишь Лялю, как быть кошкой, а тётя Наташа учит Лялю физкультуре. В каждой школе есть директор, а есть физрук. Тётя Наташа — физрук.

— А я — директор!

— А ты — директор. Руководство. А руководство не царапает рожи своим подчинённым, иначе их разжалуют в дворники. Ты же не хочешь стать дворником в собственной школе?

Маняха не хотела быть дворником в собственной школе. Она надулась, фыркая злостью на меня и на конкурентку, которая внезапно оказалась физруком и её «подчинённой». Но ярость в ней ещё клокотала и требовала выхода. А куда? Ясное дело, ярость надо было вылить на меня.

— И зачем ты этому физруку деньги отваливаешь? Почему каждый раз аж три деньги?! — ткнула она в строчку оплаты занятий.

— Потому что это тяжелый труд.

— В моей школе образование бесплатное!

— Да ну?! А кто за каждую лекцию с меня и с папы по две деньги требует?

— А это на шторы! — не моргнув глазом, заявила кошка.

— На какие ещё шторы? Все наши деньги оседают в твоём личном банке, — показала я на полку со стеклянной копилкой, — ты ни копейки не тратишь ни на какие шторы. Ты — коррупционер! А тётя Наташа постоянно что-то покупает для Лялькиных занятий. Недавно новый тоннель купила, а он знаешь, какой дорогой. Всё снаряжение для занятий она купила или сделала собственными руками. Так что ты мне тут не заливай про своё бесплатное образование.

Маняха не нашлась, что ответить. Но злость на факт наличия конкурентки в сфере Лялькиного образования ещё в ней клокотала. Хоть соперница была всего лишь «физруком», а всё равно обидно. Раньше она, Маняха, была единственной Лялькиной училкой, а теперь их две.

— Вообще-то три, — не удержалась я, чтобы не позлорадствовать, — Есть ещё Иван, он преподаёт науку ноузворка.

— Ах! — присела Маняха от такого моего предательства.

— Да. Но сейчас к Ивану ходит только Куба, а у Ляли временные каникулы.

Мысль о том, что деньги из семейного бюджета утекают конкурентам, не давала кошке покоя.

— Зачем ты на этих... деньги тратишь? — внимательно посмотрела она на расшифровку статьи расходов под названием «Обучение».

Бесполезно объяснять кошке, зачем мы с мужем три раза в неделю тратим своё время и деньги на поездки к кинологам. На то она и кошка, чтобы не понимать смысла собачьего воспитания. Скажу только, что я также, изучая в конце месяца статьи расходов нашей семьи, задаю себе вопрос — а какой был бы размер статьи трат на обучение, если бы нам с Эдиком надо было поднимать малолетних детей? Сомневаюсь, что наших зарплат хватило бы на покрытие этих инвестиций.

— Так что скажи «спасибо», что у тебя в семье не живут маленькие люди, — закончила я свою мысль кошке в лицо, — иначе бы твой банк лопнул от затрат на их образование.

Маняха опять надулась, но, кажется, начала понимать, что ситуацию она не изменит.

— Спасибо, что не нарожали мне своих котят, — хмуро буркнула она, глядя исподлобья куда-то влево, — Я бы вас всех не потянула. У меня банк не резиновый.

Тут пришёл с работы Эдик. Я оставила компьютер и пошла на кухню разогревать ужин. Мы поужинали, посмотрели очередную серию «Следа» и я вернулась на рабочее место. Надо было дописать этот рассказ и зарегистрировать Кубу на послезавтрашнее тестирование по ноузворку.

Маняха сидела перед монитором в прежней позе — набычившись на экран.

— Иди поужинай, — напомнила я ей про основной инстинкт, — Папа тебе свежий корм купил.

— А почему ты всегда куркулентам платишь с одной деньгой на конце? Ты почему ровную деньгу не платишь, а всегда с одной на конце?

— Потому что это моё личное изобретение. Оно мне время экономит.

Изобретение моё состоит в том, что я не плачу за обучение собак традиционную ровную сумму, а добавляю к ней 1 рубль. Зачем? А затем, что такая оплата избавляет меня от отчётности. Посмотрит бухгалтер собачьей школы на ведомость, увидит лишний рубль и сразу поймёт — Ляля и Куба за свои занятия регулярно платят. И не спрашивает меня: «а вы третьего дня платили? А неделю назад платили?».

— Это такой шифр, если хочешь, — хвастаюсь я кошке.

— Ну и дура, — ожидаемо заявляет вредная Маняха.

— Почему это?

— Потому что шифр дело хорошее, а вот рубль жалко. Знаешь такую поговорку: «рубль деньгу бережёт»?

— Ну, знаешь, время дороже. Если я буду платить одинаковую сумму с другими учениками школы, то мне придётся делать скрины оплаты... это отнимает время. А с лишним рублём сразу видно — это от Ляли и Кубы пришла оплата.

— Вот я и говорю, что ума у тебя нет. Хочешь сэкономить девяносто девять денег с каждой оплаты? Спроси меня как!

— Как?

— Плати не рубль, а одну маленькую денежку.

— Копейку, что ли?

Я с благодарностью согласилась с кошачьей экономией. Мне не трудно, а Маняха, гордая своим вкладом в экономию семейного бюджета, подняла себе самооценку. Она уже не дулась на меня, а взирала на список расходов, как полководец на призывников.

— Вот увидишь, моя экономия значительно увеличит наш бюджет, — покровительственно сказала она мне, — Ещё спасибо мне скажешь.

Это да... экономия девяноста девяти копеек три раза в неделю несомненно поправит наши финансовые дела.

Кто бы сомневался )))

На фото кот бухгалтера собачьей школы одобряет Маняхину экономию и призывает всех собак и кошек... нет, кошек не призывает... учиться, учиться и учиться, чтобы их хозяевам не было за них стыдно. А кошки могут не учиться. За них не бывает стыдно, даже если они неграмотные.