Случай в магазине отделочных материалов:
— У меня есть товары, которые я не завожу в StockM. Потому что они дорогие, продаются редко и стоят в магазине в 1 экземпляре. Например, дорогой котёл. Мне просто нужно показать клиентам, что мы продаем котлы. Клиент может заказать другой котёл или купить этот. Если купит этот, я в следующий раз подумаю, какую модель котла привезти, поэтому мне нужно самой управлять его заказом.
— А как вы отлавливаете момент, что котел продан и что пора заказывать следующий?
— Я каждый день смотрю остатки и еще каждое утро хожу в магазин и смотрю на полки.
Человек управляет 10 000 SKU…
Не надо так!
Смотреть каждый день на величину остатков по каждому SKU непродуктивно. Потому что нужно учитывать количество товара в пути и соотносить это все с продажами товара. Люди думают, что хорошо знают тренды продаж каждого товара. Но мы часто убеждаемся, что это не так. Если были случаи, когда человеку пришлось объяснять излишки товара – он надолго запоминает, что товар продается плохо. Если, наоборот, случились стокауты, то еще долго человек думает, что этот товар улетает, как "горячий пирожок".
Такие товары, за которыми сейчас "смотрит человек", наоборот, надо подключать к автозаказу.
Как решается конкретная ситуация:
Котел – позиция, которая должна быть в магазине. Ставим ее активной в StockM, назначаем буфер = 1. Но не включаем автоотправку заказа поставщику. И если котел продан, StockM сформирует заказ и пришлет его на согласование. Сотрудник примет решение заказывать ли эту же модель или заменить на другую, и сделает заказ. И не надо проверять каждый день остатки 10 000 SKU.
__
Мы в StockM Consulting консультируем бизнес и внедряем софт по управлению запасами в цепях поставок на основе принципов Теории ограничений Голдратта. Больше кейсов клиентов, материалов об управлении запасами и Теории ограничений - на нашем сайте stockm.ru и в телеграм-канале https://t.me/stockm_ru