Найти в Дзене
Out-of-Stock: на сколько можно снизить упущенные продажи
Бывало у вас такое? Две недели читаете отзывы, смотрите обзоры и наконец-то выбираете идеальный пылесос — ту самую модель «Робот-2000». Мысленно вы уже убираете дома «без рук»… Но в магазине консультант лишь разводит руками: «Этого нет в наличии. Зато есть другой — собран на том же заводе». Согласитесь? Исследования в области товаров повседневного спроса говорят: лишь 45% покупателей в этой ситуации купят аналог. Остальные 55% — это прямые убытки: 40% уйдут к конкурентам или передумают, а 15% просто отложат покупку, и нет гарантии, что вернутся...
2 недели назад
Зачем компании работать через центральный склад?
Мы часто слышим от компаний, что они хотят держать запас “поближе к клиентам, в месте продаж – в магазинах". Либо, что “поставщики возят напрямую и зачем тогда усложнять схему и нести дополнительные затраты?” Центральный склад (ЦС) для компании, как сердце для организма. Сердце регулирует кровеносную систему и помогает доставлять в каждую точку именно столько крови, сколько нужно. В управлении запасами по Теории ограничений ЦС помогает компании выстроить систему вытягивания и заказывать на точку столько, сколько нужно исходя из индивидуальной динамики продаж товара на этой точке (привет Алене из предыдущей заметки)...
2 года назад
Перемещение запасов между точками хранения – это не решение проблемы. Это борьба со следствием
Алена сидела за экселькой третий час. Оборачиваемость категорийной группы важно поддерживать высокой. Поэтому ближе к концу месяца Алена проверяет остатки в магазинах, а их, как обычно: в одном магазине густо, а в другом пусто. Поэтому Алене надо просчитать, что и в каком количестве откуда и куда переместить. Чтобы не заказывать товар, который имеет излишки в ряде магазинов, сэкономить средства компании, и не уронить свои показатели оборачиваемости. Сделать это не так просто, как кажется. Выглядит так, что надо найти все товары, оборачиваемость которых хуже норматива, и переместить то количество, которое эту оборачиваемость портит...
2 года назад
ROI - выступление
В прошлом году на "Белых ночах" мы говорили о смене парадигмы, что запасы – это инвестиции бизнеса . Инвестиции в активы, которые должны приносить деньги. И рассказывали, как принимать решения по запасам и ассортименту для роста прибыли. Организаторы конференции разрешили нам поделиться записью нашего выступления, что мы с большим удовольствием и делаем. Покупка нового оборудования, открытие новых магазинов, найм высокооплачиваемого специалиста или консультанта – такие решения обычно в компании оцениваются и обсуждаются на высоком уровне. Но есть сфера, где вложены и продолжают вкладываться ежедневно значительные средства компании...
2 года назад
Страховой запас: когда нужен, а когда вреден?
Клиент: Ваш буфер запаса это типа страхового запаса? StockM: Нет, это общий размер запаса. К: А как нам защититься от колебаний спроса и поставок? S: Нашим буфером запаса :) К: То есть страховой запас, по-вашему, вообще не нужен? S: Нужен. Но, как правило, сильно реже, чем его используют. Все необходимое для обеспечения наличия под продажи в Теории ограничений заложено в буфер запаса, который динамически изменяется и так отрабатывает скачки спроса или риски недопоставок. Страховой запас, или как...
2 года назад
Новое в StockM: работа с предварительными заказами
— Мы работаем с поставщиком на основе предварительного заказа на 1/3/6/… месяцев. А потом вывозим его частями. Нам нужно рассчитывать объем предзаказа и отправлять его поставщику. А потом видеть, как он расходуется при формировании регулярных заказов. Работа с предзаказами – нередкий запрос производственных компаний и дистрибьюторов. Мы поддержали эту задачу в новом фунционале StockM. Размер предварительного заказа система рассчитывает по буферу с учетом общей потребности для всех точек хранения на нужный период...
2 года назад
Не все регулярные графики заказа одинаково полезны
На проектах мы показываем клиентам, что если делать заказы регулярно, с одинаковой частотой, то необходимый уровень запасов будет более предсказуем, и сами запасы будут меньше. Но регулярность регулярности рознь. В нескольких заметках разберем подводные камни темы графика поставок, которые мы встречаем в практике. И если у вас будут кейсы и вопросы по этой теме – делитесь, разберем и их тоже. Итак, кейс первый: Заказываем регулярно – каждый третий четверг месяца. Что не так с такими заказами? Проблема...
2 года назад
Что такое ROI запасов и как принимать решения на основе этого показателя?
В теории ограничений запасы относят к инвестициям. Оценивая любые инвестиции, мы смотрим на два основных момента: срок окупаемости и доходность. В запасах аналог срока окупаемости — показатель оборачиваемости. А для оценки доходности инвестиций мы смотрим на соотношение того, сколько мы зарабатываем к тому, сколько мы вкладываем в запасы – мы оцениваем ROI запасов. Какое бы решение вы не взяли в управлении запасами – выбор поставщика, выбор способа доставки, транспорта, смена ассортимента… все они будут зависеть от показателей включенных в расчет ROI запасов, а значит их можно принимать на основе интегрального показателя ROI...
2 года назад
Прогнозировать VS Планировать. Как производителю управлять запасами?
Частая история в планировании производства: коммерсанты готовят план продаж, производство по этому плану готовит план производства, а закупщики по плану производства привозят сырье. Закупки и производство выполнили все, что требовалось по плану, но прогнозы продаж не сбылись. Дальше все начинают совершать героические усилия: привозить и производить то, что продается лучше ожидаемого, выпихивать клиентам то, что не дотягивает до прогнозов. Все на пике возможностей, но компания все равно имеет срывы и в производстве, и в продажах, излишки и стокауты. Кто виноват? – коммерсанты. Нужно лучше прогнозировать! Или продавать то, что напрогнозировали...
2 года назад
Держать товар на складе или отправлять сразу в магазин?
Случай в магазине: Такую “систему” в компаниях часто называют кросс-докингом и считают, что работать так большое преимущество. Ведь так мы не увеличиваем запасы на складе, и кладем на склад товар только когда в магазины он пока не нужен. И при этом быстро отправляем товар в магазины, когда он приходит на ЦС и не тратим время на складирование. По факту описанная тактика – это постоянное тушение пожаров. Мы отправляем товар в магазин сразу, потому что проблема уже случилась. И да, это не кросс-докинг...
2 года назад
Как с автозаказом выбирать поставщика для заказа?
Снова случай в магазине отделочных материалов: — Понимаете, минеральная вата бывает от разных производителей с разными характеристиками и ценами. Я каждый раз заказываю разные и поэтому не могу передать заказы в StockM. — А почему заказываете разные? — Ну у нас же не только розничные продажи, у нас еще и подрядчики берут оптом. — И они берут в итоге то, что вы выбрали привезти? — Нет, мы можем привезти им под заказ. Как это решается: Вам нужно определиться с основным товаром и, соответственно, поставщиком...
2 года назад
А можно изменить алгоритм автозаказа?
Если запас больше желаемого, то решение клиенты, как правило, видят в корректировке формулы заказа. Но чаще всего проблема совсем не в алгоритмах. Случай из практики StockM: Клиент: Нам нужен другой алгоритм кросс-докинга. Поставщик пополняет наш распределительный центр каждый день, но в разные дни он разъезжается по разным магазинам. А это скоропорт. Поэтому при заказе поставщику нужно учитывать потребность не всех торговых точек, а только тех, кому мы повезём товар в день поставки на РЦ. Обсудили – звучит полезно. А давайте еще посмотрим, какой заказ получается, почему именно такой? Проанализировали и выяснили, что потребность магазинов в один из дней – 300 шт, а заказ – 1000...
2 года назад