Наблюдения на курсе коррекции учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе показывают, что дети, которые правильно дышат во время выполнения графокоррекции и физических упражнений, уже способны распределять свое внимание и проговаривать при письме, в отличии от тех, кто дышит поверхностно и сбивчиво.
Поэтому когда ребенок задерживает дыхание во время письма, у него затрудняется динамика письма и чтения, снижается грамотность на письме из-за невозможности проговаривания.
Таким образом дети попадают в стрессовую ситуацию, которую также со временем перестают замечать, из-за этого у ребёнка могут возникать тики и другого рода расстройства нервной системы.
Понимание этих особенностей дыхания позволяет мамам быстрее понять своего ребёнка и принять рекомендации специалиста по формированию правильного речевого дыхания. Это позволяет семье начать работать в решении проблем с обучением через формирование речевого дыхания более эффективно и без лечебного вмешательства.
Наблюдая за курсом коррекции Татьяны Гогуадзе, можно видеть как маленькие дети, маскируют свои переживания и блоки.
Когда же ребёнок дышит, он как бы "продувает" свои стрессы и зажимы, прогоняя их из себя и расслабляя свой организм. Это даёт возможность мозгу двигаться вперед и не застревать на эмоциях и чувствах, ощущениях вокруг, что очень важно для формирования правильной нейродинамики чтения и письма.
На курсе коррекции "Успешный Старт" можно встретить детей 1, 2 класса, которые еще 2-3 года назад дышали правильно, но уже на сегодняшний день, попав в стрессовые ситуации в школе, полностью утратили этот ценный навык.
Наблюдения за изменения в поведении детей также показывают, что дети, которые начали дышать правильно, не обижаются на требования педагога и родителей, значительно легче усваивают материал и физические упражнения, лучше слышат, запоминают, "не летают в облаках."
Когда мы активизируем тело через физическую тренировку, мышцы начинают требовать больше кислорода, следовательно идёт сигнал в мозг, который подключает то самое ритмичное и глубокое, диафрагмальное дыхание.
Аналогично происходит и во время графокоррекции. В какой-то момент ребёнок просто останавливается и первым делом выдыхает (поскольку замечает что застрял, не дышал или держал воздух в себе), после такого выдоха рефлекторно подключается и вдох. Такими небольшими «шагами» ребенок начинает дышать, делая достаточно непростой, монотонный труд как графокоррекция.
Поэтому очень важно, прежде чем нагружать ребёнка дополнительным чтением и письмом, разобраться, как он дышит. Потому что именно на основе речевого дыхания дальше формируется навык комфортного и лёгкого чтения и письма, совершенствуется устная речь.
Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️