Продолжим сегодня начатую ранее тему с полотнами русских художников, на которых они изображают себя за работой и просто в жизни.
Как я и отмечал в прошлой публикации, в этой мы с вами перенесемся во вторую половину XIX века, где уже нет того засилья академизма, а есть реализм, который, возможно, вам придется более по душе. По крайней мере, если говорить о моих предпочтениях, то работы этого периода мне кажутся куда более интересными. Итак, приступим.
Первый художник из представленных сегодня, еще как раз таки был под сильным влиянием академизма, хотя на протяжении своего творческого пути постепенно уже отходил от него в сторону более реалистической живописи, недаром же он стал членом Товарищества передвижников.
Эти две картины, написанные с разницей в двадцать лет как раз неплохо иллюстрируют мысль о постепенной эволюции творческого стиля Федора Андреевича Бронникова.
Далее у нас идет художник, наиболее известный своей картиной "Неравный брак" (статей о которой уже создали немало, поэтому я, пожалуй, писать о ней не буду). За самую свою известную работу Василий Владимирович Пукирев получит звание профессора и будет преподавать в Московском училище живописи и ваяния.
На картине художник изобразил себя, показывающего иконописный образ (Пукирев начинал как иконописец) потенциальному покупателю. В сюртуке мы видим приглашенного знатока, учителя рисования, оценивающего живописную работу, а в пальто, отороченным мехом, стоит купец и благотворитель П.И. Губонин. Ему оживленно что-то рассказывает протоиерей церкви и коллега Пукирева по преподаванию в Училище В.И. Романовский.
Следующими у нас будут еще две картины, сильно разнесенные по времени создания, а значит могущие показать нам развитие живописного стиля художника на конкретных примерах. Первая работа создана 19-летним Владимиром Егоровичем Маковским еще в период обучения в Московском училище живописи и в композиции которой искусствоведы видят отсылки к творчеству Павла Федотова, как одного из основоположников бытового жанра:
А вторая много лет спустя, уже зрелым мастером - профессором, преподавателем и ректором Академии художеств. Впечатляющая разница, не правда ли, уважаемые читатели?
И закончим мы сегодня картиной Алексея Алексеевича Харламова, которого многие оценивали как представителя "салонной" живописи (от Парижского салона - престижной художественной выставки) и это неудивительно, ведь он большую часть своей жизни прожил во французской столице, где обучался у известного живописца Леона Бонна.
А ведь начинал Харламов с достаточно, как сказали бы сейчас, низкой позиции - он был седьмым ребенком в семье крепостных крестьян, а затем такой взлет: максимальная награда Академии художеств, жизнь и признание во французской столице - там его даже называли "маленький Бонна".
На этом у меня на сегодня все, спасибо, что были со мной сегодня, если понравилось - ставьте лайки и подписывайтесь. А если есть мнение, которым вы хотите поделиться - пишите в комментариях. И напоследок приведу несколько ссылок на мои посты с картинами, которые в целом тоже подходят под тематику сегодняшней статьи: