Тайм-менеджмент — не модный термин, а вполне рабочая схема для людей XXI века. Мы успеваем меньше, чем люди делали 50 лет назад, — но можем гораздо больше, если наладим систему планирования. Ответьте на эти 6 вопросов и узнайте, насколько сбалансирована ваша жизнь!
Пройдите тест на управление временем: результаты дальше!
1. Утро понедельника. Позавтракали — теперь работа. С чего начнете?
а) С утра созвон, потом второй… Как пойдет
б) Напишу примерный план, начну со сложной задачи
в) Что накопилось — то и сделаю, а то опять накопится
2. Начальник придумал «маленький» проект. Попросил именно вас, реализовать нужно за 2 недели. Как построите работу?
а) Еще бы меня не попросили. Сделаю все сам и презентую, как на конференции Apple
б) Определю цель, задачи и ответственных. Есть коллеги на примете, которые помогут
в) Опять он лезет со своим креативом, но и не откажешь. Сделаю вполсилы, может, тогда отстанет
3. Планировали выехать с друзьями за город, они вас заберут. Сумки собраны: пора выходить. Коллега просит внести срочные правки, чтобы отправить файл клиенту утром понедельника. Что сделаете?
а) Уже открыл ноутбук. Друзья пусть едут, доберусь на маршрутке. Надо успеть в срок!
б) Хорошо отдохну — хорошо поработаю. Лучше в понедельник приступлю пораньше и все сделаю, а коллегу попрошу быть внимательнее
в) Сделаю вид, что не заметил сообщение. Буду тревожиться всю поездку
4. Всем отделом готовитесь к важному проекту, работаете на износ — и, кажется, заболеваете. Как поступите?
а) В смысле? Скоро запуск проекта, надо пахать. Работа — лучшее лекарство
б) Будет сложно, но я возьму выходной, отлежусь — и с новыми силами в работу
в) Продолжу работать с кружкой шипучей аскорбинки
5. Вы наверняка ставите цели на работе. А что насчет личных целей и домашних дел?
а) В какое время планировать? Работать бы успевать, я пока успеваю…
б) Да, я расставляю приоритеты, а в планах на неделю — прогулки и спорт 2-3 раза
в) На работе планирую, а дома все понимают, что я ничего не успеваю, так что нормально
6. Делаете ли вы перерывы, когда заняты чем-то важным?
а) Я на работе не прохлаждаюсь. Все надо делать срочно!
б) Каждый час отвлекаюсь минут на 10: переключаюсь, пью воду, смотрю в окно
в) Вообще я бодро стартую и работаю до упора, но потом нет сил и я сплю
Ваши результаты
Больше ответов «а»
Хочется вас обнять, дорогой читатель. Вы отлично справляетесь с работой, но изнанка этого — тревога, болезни, ноль времени на себя.
Попробуйте воспринимать дела «для себя» — отдых, перерывы, поездки — как работу. Потому что они напрямую влияют на продуктивность, а главное — на ваше счастье. Мы об этом говорим на курсе по soft-skills и вас приглашаем, чтобы стало легче.
Больше ответов «б»
По-доброму завидуем: у вас все в порядке с личными границами и чувством ответственности. На работе вы — ценный сотрудник, дома — пример для подражания всем близким. Вас вряд ли посетит выгорание, — а если понадобится упорядочить жизнь и посмотреть на нее свежим взглядом, приходите на курс «Soft skills для успешной работы»: там мы развиваем soft skills и учим совмещать работу и жизнь, чтобы достигать лучших результатов.
Больше ответов «в»
Ой-ой: предчувствуем выгорание и путаницу в делах. Вы стараетесь быть хорошим, но это до добра не доводит: на многие важные дела у вас просто не остается сил, а просьбы коллег раздражают. Присмотритесь, может, вам нужно определить жизненные цели и расставить границы? Этому можно научиться на курсе «Soft skills для успешной работы»: у нас много практики и инструментов для отработки навыков, чтобы в реальной жизни было легче.