Итак, начнём с того, что на моём авто после зимы выскочило пару рыжиков и „немножко” сгнила дверь. Долго думал, как быть в этой ситуации, взвесил все плюсы и минусы, пересмотрел кучу материала на эту тему , отовсюду взял по чуть-чуть и приступил к работе.
Первым делом нам нужно закупить материал. Что нам понадобится:
1)плоская отвёртка(острая);
2)наждачная бумага разной градации р-80(можно заменить р-120) , р-180, р-240, р-320, р-400, р-500. Для мокрой шлифовки понадобится наждачная бумага р-800,1000. Так же у меня была абразивная мягкая губка р-600;
3) преобразователь ржавчины, к нему можно докупить кисточку, чтобы втирать его в место ремонта;
4) обезжириватель ( если бюджет позволяет , можно купить антисиликон );
5) грунт наполнитель или обычный акриловый грунт;
6) краска( лучше брать с запасом );
7) лак универсальный (тоже берите с запасом );
8) растворитель для переходов;
9) липкая салфетка, чтобы убирать опыл;
10) плёнка укрывочная, газеты( у меня была моя курсовая работа 😃), скотч малярный(много);
11) шпатлёвка и набор шпателей (металлические);
12) хорошее настроение, а главное желание! Без этого ничего не получится.
Приступаем к работе , у кого есть свой гараж, вам повезло , у меня его нет, и готовил к покраске во дворе.
Первым делом счищаем отвёрткой рыхлую краску и ржавчину (отвёрткой это делать удобнее всего) , затем немного проходим абразивом р80 или р120 и покрываем преобразователем ржавчины, и ждём 20-30 минут. При необходимости повторяем процедуру с преобразователем.
После того , как преобразователь ржавчины высох , смываем его водой, хорошо просушиваем место. Далее шлифуем место абразивом р180 ,чтобы убрать бортик от отвёртки (далеко не заходим 3-5 см ) , обезжириваем и наносим шпатлёвку (немного придавливая). Ждём полного высыхания(15-20мин) и приступаем к шлифовке.
Сначала проходим р180, убираем грубые участки и заходим за место нанесения шпатли на пару сантиметров , чтобы убрать границу , если вы видите и чувствуете, что поверхность получается ровной, то дальше продолжаете шлифовать , если нет , наносим шпатлёвку повторно, таких кругов может быть несколько, если поверхность после шпатлевания и шлифовки р180 получилась «ровной», берём р240 и перебиваем риску от р180 так же , заходя за границы на пару сантиметров , дальше берём р320 и перебиваем риску р240, делаем более менее ровную границу.
После того, как прошлись 320 абразивом, оклеиваем место ремонта под грунтование.
Грунт я наносил в 2 слоя , в некоторых местах добавлял 3-й слой.
Промежуток между слоями 10 минут.
После того как грунт подсох , всё расклеиваем и ждём полного высыхания.
После того, как грунт полностью высох, приступаем к его перетиранию, чтобы набить риску под базу и лак, и сделать место перехода.
Если вы работаете на сухую без воды , то максимальная градация абразива Р600.
Если шлифуете на мокрую, то максимальная градация Р800-1000.
Так как я делал всё на сухую, то взял Р400 и начал перетирать грунт и место под покраску , далее взял Р500 аккуратно(без надавливания), прошёлся по риске от Р400, сделал границу перехода. В некоторых неудобных местах на углах прошелся мягкой губкой Р600. Далее всё обезжириваем, смотрим и смотрим что получилось , в некоторых местах дошлифовываем.
Дальше можно приступать к покраске.
На улице красить не хотел, на Авито нашёл гараж на час и поехал туда.
Приехав на место, приступил к оклейке кузова , на оклейку ушло около 2-х часов.
При оклейке использовал технологию «парашют» для покраски переходом.
Я сделал 2 парашюта , один маленький под лак из малярного скотча, сложенного вдвое и из листа а4 , также сложенного вдвое.
Как это работает?
При покраске элемента , красим только место ремонта , и в это время будет лететь опыл под парашют , тем самым сглаживая границу перехода.
После оклейки всё хорошо обезжириваем, ждём, когда обезжириватель испариться, и приступаем к покраске.
Первый слой делаем лёгким, «сухим».
Выжидаем 10-15 минут ,наносим второй полный слой , после того как база подсохла, проходимся липкой салфеткой под парашютом и собираем лишний опыл.
Далее наносим 3 заключительный слой базы, и также после того как подсох слой , проходимся под парашютом липкой салфеткой.
После того как база подсохла (20-25мин), убираем парашют из а4, оставив маленький паршют.
Наносим первый тонкий слой лака( с лаком в баллоне нужно быть очень аккуратным, он любит течь), выжидаем 10-15 минут и наносим второй полный слой , далее ждём 15 минут и наносим 3 слой.
После того , как нанесли заключительный слой лака , ждём 10 минут и аккуратно убираем маленький парашют , чтобы была видна граница перехода по лаку( она еле заметная , но она есть ).
Берём растворитель для переходов и очень, повторюсь ОЧЕНЬ аккуратно распыляем его.
Делаем пару пшиков и смотрим на место перехода , если переход практически исчез, перестаём наносить растворитель.
Растворитель для переходов очень опасная штука, легко может потечь и за собой потянуть и лак, и базу. С ним главное не переборщить!
Ждём 2 часа, расклеиваем авто и смотрим, что получилось.
ВСЁ, работа выполнена!
Глаза боятся - руки делают 😁
В живую перехода практически не видно.
Осталось немного отполировать границу перехода , об этом и будет следующая запись.
P.s. Строго не судите , делал первый раз