Эксперимент, начатый еще в 2016 году, показывает интересные результаты.
Всего одна человеческая ошибка за рулем может легко привести к серьезным травмам и даже смерти. Поэтому люди ищут способы уменьшить эти ошибки, цель не только сделать их меньше, но и сделать их легче. Соответственно, их последствия также ограничены.
Одна из попыток в этом направлении — эксперимент, организованный городскими властями Сиэтла. Его результаты были объявлены Страховым институтом безопасности дорожного движения США (IIHS), который говорит, что в настоящее время имеется достаточно доказательств, подтверждающих предположение о том, что снижение скоростных ограничений спасает жизни.
Эксперимент стартовал в 2016 году, когда администрация Сиэтла (штат Вашингтон) решила снизить установленный по умолчанию скоростной режим на основных дорогах города с 48 до 40 км/ч, а на второстепенных — с 40 до 32 км/ч. Идея заключается в том, что при движении на более высокой скорости у водителей меньше времени на реакцию. Ограничение увеличивает это время и снижает последствия возможной аварии.
Результаты показывают, что в Сиэтле количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими людьми уменьшилось на 20% с момента введения ограничения скорости. В центре города, где ограничение наиболее широко рекламируется и соблюдается, шансы попасть в ДТП с травмами на 17% меньше, а в районах с небольшими и узкими дорогами результат составляет 20%.
IIHS отмечает, что в период, когда количество травм в результате дорожно-транспортных происшествий в Сиэтле снизилось , в трех других крупных городах штата Вашингтон наблюдался рост.
«Эти результаты показывают, что общество может извлечь значительную выгоду из снижения ограничений скорости. Очень важно, чтобы инженерные решения сочетались с ростом популярности принимаемых мер , чтобы люди могли узнать об их пользе», — прокомментировал Вэнь Ху, старший инженер-исследователь транспорта IIHS и ведущий автор исследования.
«Все думают об автомагистралях, когда мы говорим об ограничениях скорости, но снижение скорости на городских магистралях и улицах жилых домов не менее важно », — добавил Дэвид Харки, президент IIHS. «В национальном масштабе почти треть смертей в авариях произошла на городских магистралях в 2020 году».