Найти тему
АвтоДром

Volkswagen хочет отсрочить введение Евро-7 на полтора года

Новый стандарт вредных выбросов сделает автомобили дороже на несколько тысяч евро, предупреждают в концерне

Принятие нового стандарта вредных выбросов – Евро-7, предложенного Еврокомиссией для вступления в силу с 1 июля 2025 года, продолжает оставаться предметом серьезных дискуссий. Ведущие производители категорически против этого, поскольку это вынудит их направить часть своих полных инвестиций в электрификацию на разработку новых двигателей внутреннего сгорания.

Крупнейший производитель в Европе — Volkswagen, входит в число противников принятия Евро 7, и это касается не столько самого стандарта, сколько срока , в который он должен вступить в силу. Вице-президент VW Group Массимо Нордио раскритиковал решение Брюсселя и призвал отложить принятие Евро-7 как минимум на полтора года.

«Проблема не в адаптации к стандарту Евро-7, а во времени. Мы считаем нереальным выйти на предложение готового продукта к 1 июля 2025 года. Сроки достижения этой цели должны быть отодвинуты как минимум до конца 2026 года», — пояснил Нордио.

Топ-менеджер добавил, что Volkswagen сделал «четкий выбор с точки зрения электрической мобильности, чтобы к 2050 году достичь нулевого уровня вредных выбросов». В немецком концерне осознают, что автомобили должны меньше воздействовать на окружающую среду, но также и то, что правила должны быть пересмотрены.

«Формируется конкуренция, которая создаст настоящую промышленную проблему. Мы не готовы к новым стандартам и будем вынуждены сокращать поставки, что приведет к сокращению производства. Так что помимо экологической проблемы будет еще и промышленная», — объясняет Нардо.

По его словам, за все это будут платить потребители, так как обновление до стандарта Евро-7 приведет к увеличению производственных затрат и, следовательно, к удорожанию автомобилей на несколько тысяч евро. В результате большинство семей отложит покупку нового автомобиля, а это предотвратит обновление автопарка в странах ЕС, где он очень старый.