Непопулярный трюк, который может избавить вас от многих головных болей
Помощь на дороге – не самая дешевая услуга, поэтому многие водители выбирают альтернативные методы. Немало местных водителей пытаются самостоятельно решить проблему перевозки сломанной машины. Лучше попросить друга «бросить» веревку, чем пользоваться помощью на дороге. Однако такие способы экономить иногда могут быть дорогостоящими, особенно если не принимать дополнительные меры безопасности.
Буксировочный трос есть во многих багажниках, но как буксировать поврежденную машину знают не все. Однако самое главное – делать это с умом. Во-первых, запомните основные правила: никаких резких ускорений и торможений, соблюдение скоростного режима и дистанции натянутой веревки. Во-вторых, убедитесь, что веревка надежно закреплена на автомобилях и не сгнила.
Но всегда главной опасностью при буксировке тросом является отлетающий или сломанный крюк, который по закону Мерфи всегда приземляется прямо на окно тягача. Он летит сильно и быстро и приводит к летальному исходу для стекла. Однако есть приемы, позволяющие предотвратить подобные инциденты. Внедорожники, например, всегда надевают на веревку толстую и тяжелую оболочку, чтобы при непродолжительной эвакуации из грязи отрыв веревки не привел к аварии.
Для этих целей некоторые используют самую обычную резину, которую легко можно найти на любой свалке. Она выполняет роль своеобразного промежуточного делителя, после чего в проушины вкручиваются крюки для буксировки. Резина не только обеспечивает дополнительное натяжение веревки и она остается натянутой, но и в случае обрыва принимает весь удар - на тот самый крючок - на себя. И даже если покрышка влетит в бампер - столько проблем это не доставит: царапина, в худшем случае. Простое, дешевое и функциональное решение, если под рукой есть старая шина.