Найти в Дзене
АвтоДром

Старая Skoda Yeti — чего ждать?

Первый кроссовер чехов надежен, но и скрывает неприятные сюрпризы

Первый кроссовер Skoda — Yeti, дебютировал в 2009 году. Помимо родной Чехии — на заводе в Квасини, модель собирали еще в нескольких местах мира — в Китае, Индии, Казахстане, Украине и России, что также способствовало увеличивая его популярность.

Технически Yeti делит платформу A5 (PQ35) с кроссовером Volkswagen Tiguan и рядом других моделей VW Group. Модель предлагается с передним приводом, а в версиях с полным приводом — с подключением заднего моста с муфтой Haldex. В чем его основные проблемы, а также сильные стороны, раскрывают эксперты издания ЗР.

Кузов автомобиля
В целом оцинкованный металл кузова Yeti хорошо противостоит коррозии, которая на ранних моделях может атаковать в первую очередь дверь багажника и задние крылья. Краска и лак хорошего качества, но местами - в основании дверей - трутся об уплотнители и повреждают их. Таким образом, на порогах появляются белесые разводы, которые трудно убрать.

Хромированные детали экстерьера со временем темнеют. В моделях с люком при движении слышен скрип. Проводка между водительской дверью и колонкой через 4-5 лет рвется, из-за чего выходит из строя блок управления стеклоподъемниками, перестает нормально работать центральный замок и обогрев наружных зеркал.

Выключатель включения задних фонарей, расположенный под педалью, а также моторчики заднего дворника тоже проблемные, а пробег у них около 100 000 км.

-2

Салон
В версиях с климат-контролем склонны к выходу из строя как серводвигатели заслонки, так и сам модуль. Через 3-5 лет двигатель вентилятора кондиционера выходит из строя из-за изношенных подшипников, которые необходимо заменить. Со временем на переднем сиденье также появилось большое количество клиренса.

После 150 000 км кожаный руль начинает покрываться царапинами. Течь со стороны ноги водителя возможна из-за разрыва магистрали омывающей жидкости к заднему стеклу. Покрытие пола переднего пассажира и водителя слегка помято, что портит общее впечатление от автомобиля.

-3

Двигатели – 1.2 EA111
Турбомоторы серии EA111 часто имеют повышенный расход масла. Быстро растягивающаяся цепь и ее натяжитель относятся к числу проблем байков, проявляющихся уже при пробеге 40 000-50 000 км. В 2011 году двигатели были модернизированы с улучшением цепи, шестерен и кожуха двигателя. Это значительно повысило надежность двигателей.

Меньший двигатель при пробеге 100 000 км может начать терять масло через уплотнения кронштейна и масляный фильтр. Для агрегатов, выпущенных до 2011 года, пришлось заменить турбо, в котором был отделен фазорегулятор.

-4

Двигатели – 1.4 EA111
На двигателе 1.4 жидкостный интеркулер со временем теряет эффективность из-за загрязнения теплообменника. А при больших нагрузках можно прожечь уплотнения между кольцами и разрушить поршни - в 2011 году их тоже модернизировали. Как и в других бензиновых двигателях с непосредственным впрыском, форсунки и топливный насос высокого давления страдают от некачественного топлива.

-5

Двигатели - 1.6 EA211
Единственный в гамме атмосферный двигатель 1.6 оснащен распределенным впрыском. Этот двигатель также отличался повышенным аппетитом к маслу — несколько доработок получили поршни. Чем новее модификация, тем лучше.

Форсунки и дроссельную заслонку желательно чистить каждые 40-60 тыс. км. Необходимо следить за чистотой фильтра в ТНВД. После 120 000-150 000 тыс. км могут появиться стуки в клапанном механизме из-за износа гидрокомпенсаторов.

-6

Двигатели - 1.8 L EA888
Для двигателя 1.8 серии ЕА888 у экземпляров старше 2011 года цепь и натяжитель также не отличаются долговечностью, вызывая проблемы после 100 000 км. В основном они выражаются в повышенном расходе масла, но после 2011 года мотор был модернизирован и устранено большинство его слабых мест.

После 100 000-140 тыс. км возможен износ алюминиевых втулок балансирных валов (это снижает давление масла в системе смазки). Ремонт Не стоит откладывать ремонт - заклинивший балансирный вал через цепной привод может заблокировать двигатель. Из-за неисправности клапана EGR топливовоздушная смесь может стать очень бедной.

-7

Двигатели - 2.0D EA189
Турбодизель 2.0, оснащенный системой впрыска Common Rail, достаточно надежен. На качественном топливе форсунки служат не менее 150 000 км, но после 100 000-120 тыс. км может потребоваться замена их уплотнений. ТНВД может прослужить еще дольше.

В условиях интенсивного движения двигатель может терять мощность из-за падения производительности клапана EGR, забитого отложениями. В этом случае поможет тщательная чистка. Сажевый фильтр обычно справляется с загрязнением до 200 000 км.

-8

Коробки передач – 0А4 и 02С (механические)
С механическими коробками передач — пятиступенчатой ​​0А4 (которая идет с дизелем и атмосферным 1.6), и шестиступенчатой ​​02S — слабым местом является дифференциал. Часто сообщается о проблеме с подшипником, которая может привести к более серьезным последствиям и ремонту.

-9

Коробки передач - Aisin TF-61SN (автомат)
Классический шестиступенчатый автомат 09G (он же Aisin TF-61SN) в паре с двигателем 1.6 может выйти из строя из-за неэффективного теплообменника. Перегрев в основном влияет на состояние гидравлического блока управления.

Кроме того, гидравлика рулевого управления требует смазки, которую необходимо менять каждые 50 000-60 тыс. км. Первые признаки неисправности в виде жесткого переключения могут проявиться после 80 000-100 000 км пробега, поэтому откладывать визит на СТО не стоит.

-10

Коробки передач - DSG DQ200 (робот)
Семиступенчатый робот DQ200 в ранних версиях был известен сухим износом сцепления всего через 40 000–50 000 км, а также выходом из строя датчиков и масляного насоса. Программное и аппаратное обеспечение коробки несколько раз улучшалось, включая сцепления и их трансмиссию. Самая значительная модернизация была в 2012 году, после чего агрегат стал прослужить до 120 000 км без износа сцепления и отказов мехатроника.

Однако и у модернизированной версии есть проблемы – из-за избыточного давления в системе в легкосплавном корпусе гидроаккумулятора начинают появляться трещины и течи. Проблема также была исправлена ​​изменением программы блока управления. В целом ресурс шестерни более 300 000 км, но задний подшипник выходного вала часто изнашивается в два раза быстрее.

-11

Коробки передач - DSG DQ250 (автомат)
Шестиступенчатая роботизированная коробка передач DQ250 с муфтами в масляной ванне — разработка концерна Volkswagen совместно с BorgWarner. Он устанавливается на полноприводные версии с двигателем 1.8 и дизельным двигателем и надежнее DQ200.

В плане мехатроники коробка так же требовательна к качеству и чистоте смазки, как и гидроавтомат Aisin – масло также нуждается в обновлении каждые 50 000-60 000 км. Как и в случае с МКПП, при больших нагрузках могут возникнуть проблемы с дифференциалом.

-12

Привод
В системе полного привода муфта Haldex четвертого поколения после 100 000-120 000 км пробега может частично или полностью потерять свою работоспособность из-за забитого износа фрикционов масляного насоса, входящего в конструкцию сцепления. В большинстве случаев замена масла каждые 40 000-50 000 помогает отсрочить проблемы.

Сменившая его в 2013 году муфта Haldex пятого поколения (теперь под брендом BorgWarner) получила масляный насос в виде отдельного узла. Однако он не имеет полноценного масляного фильтра и может выйти из строя до 100 000 км пробега. С пятым халдексом масло лучше менять чаще - около 30 000 км. Кроме того, следует обратить внимание и на двухмассовый маховик, признаки износа которого проявляются примерно на 100 000 км пробега.

-13

Подвеска
В передней подвеске McPherson стабилизаторы поперечной устойчивости первыми выходят из строя через 30 000-40 000 км. Опорные подшипники передних стоек, плохо защищенные от грязи, могут изнашиваться и начинать трескаться еще до 100 000 км пробега. Передние и задние амортизаторы требуют замены в диапазоне пробега 100 000-140 000 км.

У кроссоверов до фейслифтинга через 40 000-50 000 км изнашиваются задние сайлентблоки рычагов передней подвески передней подвески. После 2013 года их конструкция изменилась (с заменой алюминиевого подрамника на стальной), а ресурс увеличился минимум до 100 000 км.

-14

Управление
Рулевая рейка долговечна и стуки после 100 000 км могут быть вызваны ослаблением гаек крепления корпуса со стороны ЭУР, что вызывает люфт в зацеплении с электродвигателем. Рулевые наконечники изнашиваются после 100 000-120 000 км.

Шланги ручника имеют свойство закисать после 100 000-120 000 км. Периодической очистки и смазки требует сам механизм стояночного тормоза.

-15

Вывод
Среди преимуществ Skoda Yeti то, что на протяжении всего срока службы модели она модернизировалась и дорабатывалась, так как совершенствовались агрегаты, а возникающие проблемы устранялись очень быстро. Дизельная версия предпочтительнее, но и версию с 1,6-литровым атмосферным двигателем и классическим автоматом тоже не стоит оставлять без внимания.