Найти в Дзене
АвтоДром

Как электромобили меняют разработку шин?

Производители работают над новыми методами мониторинга в реальном времени

Электромобили во многом меняют автомобильную промышленность, но шины остаются просто шинами, верно? Однако это не совсем так, подчёркивает Automotive News. Шины, разработанные для определенных классов транспортных средств (седанов, внедорожников и т. д.), как правило, лучше всего работают в этих областях, но производители шин рассматривают электромобили как сектор, требующий особого внимания.

Это связано с тем, что существуют факторы, уникальные для электромобилей , которые могут повлиять на характеристики и долговечность шин. Например, подача мощности, которая заключается не только в большом количестве лошадиных сил или крутящего момента. Скорее, это электродвигатели, которые мгновенно передают эту мощность на шины.

Очевидно, что более серьезное нажатие на педаль газа заставляет шины «гореть» вне зависимости от электрической или топливной мощности. Но в нормальных условиях вождения этот мгновенный скачок крутящего момента влияет на характеристики и износ шин.

Вес также является важным фактором, поскольку аккумуляторы и электродвигатели утяжеляют транспортные средства. Это не специфичная для электромобилей проблема, но она требует от производителей шин переосмысления процесса. Шины для небольших хэтчбеков с ДВС с определенной грузоподъемностью могут не подойти для небольших электрических хэтчбеков большей массы. Сопротивление качению и поиск уровня сцепления, обеспечивающего хорошее сочетание эффективности и тяги, очень важны.

-2

И тут встает вопрос о проверке шин. Без необходимости регулярных интервалов обслуживания электромобилей их шины, вероятно, будут меньше проверяться профессионалами в течение более длительных периодов времени.

Средний водитель может не знать, на что обращать внимание с точки зрения износа или возможного повреждения. Таким образом, шинные компании не просто разрабатывают новые типы шин, им также нужны новые способы сбора данных, как для целей разработки, так и для продвинутых подсказок водителю. Согласно Automotive News, это выходит далеко за рамки простого контроля давления в шинах.

-3

Крупные бренды, такие как Goodyear, Michelin, Continental и Bridgestone, работают над усовершенствованными датчиками, которые могут отслеживать температуру, потенциальные проколы и предупреждать водителей о проблемах. датчики шин станут более интеллектуальными и будут генерировать дополнительную В ближайшие годы и необходимую информацию для водителей. Это важный вопрос безопасности.

«Электромобили обычно тяжелее сжиженного нефтяного газа и генерируют огромный крутящий момент, из-за чего шины изнашиваются быстрее », — говорит Ягил Цур, вице-президент израильского технологического стартапа Tactile Mobility.

Компания работает над виртуальной системой с цифровыми датчиками для обеспечения точных показаний состояния шин в режиме реального времени. Это включает в себя все, от давления до температуры, износа, балансировки, сцепления и потенциального повреждения. За последние 12 месяцев Tactile Mobility запустила свою систему мониторинга состояния шин, которая может обеспечить «360-градусный обзор текущего и будущего состояния шин».

-4

Цур сказал, что надеется, что система будет предупреждать водителей о проблемах на ранней стадии и поможет компаниям разрабатывать шины, которые будут работать лучше и служить дольше. «Шины — очень мощная защитная функция автомобиля, — говорит Зур.

Будет ли эта система использоваться в ближайшее время, покажет будущее. Но шинные компании, как и многие другие производители, переосмысливают, как лучше действовать в мире автомобилей, который становится все более электрическим.

Авто
5,66 млн интересуются