Японская компания представила блок e-Skyactiv D
Большинство автопроизводителей отказываются от дизельных двигателей, но все же есть компании, которые делают ставку на такие агрегаты. Одним из них является компания Mazda, которая раскрыла детали своего нового 6-цилиндрового рядного двигателя для роскошного кроссовера CX-60.
Двигатель называется e-Skyactiv D и присоединится к 3,0-литровому гибридному бензиновому двигателю с подключаемым модулем в европейском модельном ряду. Японцы описывают свое решение предложить дизельный агрегат как «подход с несколькими решениями для привлечения клиентов».
Новый двигатель будет доступен в двух версиях — мощностью 197 л.с. для модификаций нового внедорожника с задним приводом, а также мощностью 251 л.с. в сочетании с системой полного привода Mazda i-Activ. В обоих случаях двигатель является частью гибридной системы в 48-вольтовом стартер-генераторе, оснащенном технологией сгорания, называемой «распределенное контролируемое частичное зажигание с предварительным смешиванием», которая помогает достичь теплового КПД более 40%.
Двигатель мощностью 251 л.с. помогает CX-60 в полноприводной версии разгоняться от 0 до 100 км/ч за 7,4 секунды и выбрасывать в атмосферу 137 г/км CO2. Mazda не приводит данные о разгоне более слабой модификации, заявляя лишь, что вредные выбросы CO2 снижены до 127 г/км.
Компания также утверждает, что новый двигатель издает «ровный и тихий звук». Сам двигатель легкий, его вес равен 2,2-литровому дизельному двигателю CX-5. Новый блок предназначен для европейской версии CX-60, а также будет устанавливаться на два будущих более крупных внедорожника Mazda — CX-70 и CX-90.