Они дороже в обслуживании и более чувствительны к топливу: мы все это слышали, но так ли это?
Дизельные автомобили очень популярны практически во всем мире и имеют огромное количество поклонников, большинство из которых утверждают, что никогда не купят машину на бензине. Другие, предпочитающие бензиновые модели, постоянно утверждают, что дизель того не стоит. Этот спор вечен и у каждого свои, где объективные, где субъективные, аргументы в пользу одного типа двигателя. Существует 5 очень распространенных мифов о дизельных автомобилях, которые разоблачают специалисты.
Их обслуживание дороже
Говорят, что дизельный двигатель дороже в обслуживании, чем бензиновый, но это не совсем так. Как правило, в дизельный агрегат нужно заливать больше масла, «расходники» стоят дороже, а топливный фильтр также требует частой замены. Однако следует отметить, что дизельный двигатель потребляет примерно на 20% меньше топлива, чем бензиновый двигатель, и в частности в конце года затраты для владельцев дизельных и бензиновых автомобилей будут одинаковыми или будут незначительно отличаться.
Они более капризны к качеству топлива
Также многие считают, что дизельные двигатели более требовательны к качеству топлива, чем бензиновые. Чаще всего трудности, связанные с низким качеством дизельного топлива, возникают по вине продавца, не соблюдшего правила хранения или перевозки топлива. Также может быть проблемой, если в бак заливается летнее вместо зимнего дизельного топлива. Стоит помнить, что летняя солярка начинает густеть при температуре 15 градусов по Цельсию и, соответственно, в более холодную погоду автомобиль не сможет завестись.
Сложнее завести зимой
Утверждение о том, что зимой дизельные двигатели сложнее запустить, чем бензиновые, верно лишь отчасти. Из-за высокой степени сжатия в поршневой части, а также из-за более прочных и крупных деталей, которые необходимы для эффективного вращения коленчатого вала от стартера, необходимо более внимательно следить за состоянием аккумуляторной батареи и искры пробки. Для упрощения запуска в холодную погоду хорошо установить подогреватель.
Они слишком шумные
Мы часто слышим, что дизельные двигатели довольно шумные. Это действительно так, ведь за счет конструктивных особенностей холостого хода двигатель более шумный и имеет большую вибрацию. Однако эти утверждения справедливы только для старых агрегатов, так как современные двигатели имеют модернизированную вибро- и шумоизоляцию, а также топливные системы Common-Rail, позволяющие серьезно снизить уровень шума.
Они загрязняют окружающую среду
Они также обвиняют дизельные двигатели в загрязнении окружающей среды. Конечно, все зависит от года выпуска и модели. Стоит отметить, что такой двигатель потребляет меньше топлива и выбрасывает в атмосферу меньше углекислого газа, чем бензиновый агрегат с той же производительностью. Современные дизельные двигатели оснащены специальными фильтрами, способными задерживать до 99% мельчайших частиц, и в этом отношении современный дизель не может сравниться с тем, что было 20 лет назад.