Сегодня у нас есть Tianjin Sanfeng TJ6481AJQ3 , доживающий свои оставшиеся дни как чей-то дом в Иньчуане. Когда-то симпатичный Саньфэн был в очень плачевном состоянии из-за всевозможных лоскутных ремонтов, чтобы сохранить его водонепроницаемым.
TJ6481AJQ3 и его производные производились в период с 1991 по 2002 год, напрямую конкурируя с такими автомобилями, как Jinbei Toyota Hiace и фургоны FAW Jiefang . К сожалению, кажется, что Sanfeng никогда не делал так хорошо, как его конкуренты. За 3 или 4 года я бродил по улицам в поисках машин, которых я видел всего 2 – эту и одну на верхней полке на свалке.
Tianjin Sanfeng Minibus Co. была совместным предприятием бывшего завода по производству микроавтобусов в Тяньцзине и Macau Kouk Hang Enterprises Development Co. Sanfeng производила автобусы примерно с 1970 года.
Это были оригинальные продукты Sanfeng — слегка переработанная версия оригинальной Toyota Hiace, которая производилась в период с 1967 по 1977 год .
Более свежая фотография, показывающая обновленную версию — обратите внимание, что зеркала изменились с ультра крутых хромированных на унылые пластиковые. По наклейкам на лобовом стекле видно, что это фото было сделано в начале-середине 2000-х годов. Этот фургон производился до 1991 года, когда ему на смену пришла новая модель.
TJ6481AJQ3, безусловно, был классным дизайном с обтекаемой передней частью. На самом деле дизайн автомобиля был разработан Internation Automotive Design (IAD), компанией, ответственной за разработку и создание прототипа оригинальной Mazda MX5. Большая часть IAD была продана Daewoo в 1993 году, когда первая перешла в управление. Говорят, что Sanfeng сама разработала шасси, хотя некоторые источники указывают на то, что оно в значительной степени заимствовано у Mazda Bongo. Японская компания Ogihara Iron Works Co. разработала прототипы и разработала необходимые штамповки и инструменты для производства автомобиля. Максимальное количество мест для TJ6481AJQ3 было 11.
Здесь мы можем увидеть, как этот конкретный пример был преобразован в своего рода дом на колесах. Когда я закончил фотографировать и просто смотрел на фургон, мужчина вернулся, долго смотрел на меня, а затем открыл фургон и забрался внутрь. Он не выглядел удивленным.
Sanfeng также выпустила микроавтобус под названием TJ6510 , основанный на той же платформе с правильными автобусными дверями! И TJ6510, и TJ6481AJQ3 использовали один и тот же двигатель китайского производства, получивший обозначение «491Q» — 2,2-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью около 100 л.с., который в свое время приводил в движение миллионы автомобилей, грузовиков и фургонов. Коробка передач была 5-ступенчатая механическая. Максимальное количество сидячих мест было 14. Но на этом они не остановились…
Это TJ6481AJQ4C и он был оснащен двигателем Volvo! Речь идет о двигателе B230G, инжекторном 2,3-литровом 4-цилиндровом двигателе с одним верхним распределительным валом. Дополнительные 100 кубических сантиметров рабочего объема по сравнению со стандартным двигателем означали, что Sanfeng мог двигаться так же быстро, как ракета, на которую он был похож! Максимальная скорость была колоссальной… 125 км/ч. На 5км/ч быстрее китайского двигателя. Другие изменения для TJ6481AJQ4C включали более удобные сиденья с возможностью поворота на 360 градусов, кондиционер и ABS (!), маленькое чудо для любого китайского автомобиля 90-х годов. В машине, которую я нашел, не было ни одного из этих признаков, и передние сиденья не выглядели так, как на изображении выше TJ6481AJQ4C, поэтому я предполагаю, что это TJ6481AJQ3.