Найти в Дзене
АвтоДром

Polestar 5: премьера будущего флагмана шведского бренда

Как было объявлено ранее, фестиваль скорости в Гудвуде стал местом презентации Polestar 5 , хотя и еще в виде прототипа. Кроме того, шведская компания раскрыла максимальную мощность силовой установки (по одному двигателю на передней и задней оси) в 650 кВт и максимальный крутящий момент в 900 Нм, что свидетельствует о том, что Polestar 5 можно отнести к разряду электрических гиперкаров.

Polestar 5 — это будущая серийная версия концепта Polestar Precept (2020), полноценная премьера модели должна состояться в конце следующего года, а серийное производство в Китае начнется в 2024 году. Разработка шасси и кузова «Петика» происходит в британском технологическом парке MIRA в Мидлендсе, который принадлежит японской компании Horiba. С другой стороны, двигательная установка разрабатывается в штаб-квартире Polestar в Гётеборге, Швеция.

Электрическому седану суждено стать технологическим флагманом шведской марки, которая в 2017 году официально отделилась от своей материнской компании Volvo. Polestar 5 станет первой моделью, получившей платформу собственной разработки, в отличие от Polestar 3 и Polestar 4 , будущих кроссоверов на базе привычного шасси Volvo и Geely. В противном случае "Тройка" и "Четворка" будут представлены раньше "Петицы".

Кузов Polestar 5 состоит в основном из алюминиевых компонентов (кованых, литых и экструдированных), соединенных в основном с помощью склейки — технологии, давно опробованной на спортивных автомобилях Lotus (Lotus Cars, как и Polestar, принадлежит Geely Holding).

Конструкторы обещают, что Polestar 5 будет иметь жесткость на кручение на уровне лучших современных суперкаров, а низкий центр тяжести обеспечит отличную управляемость. Однако Polestar 5 не будет упрямым «спортсменом», а предложит будущим владельцам высокий уровень комфорта и практичности, то есть наверняка подойдет на роль повседневного автомобиля.

-3

Обладая мощностью 650 кВт (884 л.с.) в самой мощной версии, Polestar 5 занимает промежуточное положение между Porsche Taycan Turbo S (761 л.с.) и Tesla Model S Plaid (1020 л.с.). Polestar не объявила производительность, но можно сделать вывод, что разгон 0-100 км/ч будет между Tesla (2,1 секунды) и Porsche (2,8 секунды).

В Гудвуде Polestar 5 выступил в камуфляжном «костюме», хотя фото сзади без макияжа шведский бренд опубликовал на прошлой неделе, тогда как профиль спортивного седана был показан еще в ноябре прошлого года. Темпы презентации новинок будут зависеть от того, выполнит ли бренд поставленные задачи, главная из которых для Polestar – выйти к концу 2025 года на годовой объем продаж в 290 000 автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются