Найти тему
АвтоДром

Lightyear 0: аэродинамический рекорд электромобиля на солнечной энергии

В 2019 году голландский стартап Lightyear показал прототип своего первого автомобиля после шести лет разработки. Прототип получил название Lightyear One , а серийная версия получила другое название — Lightyear 0 — чтобы подчеркнуть «нулевой уровень выбросов». После того, как в июне был представлен «Зеро», голландская компания теперь хвастается особенностями своего продукта, делая упор на фантастическую аэродинамику.

Напомним, Lightyear 0 — это большой пятиместный электрический лифтбек длиной 5 083 мм, шириной 1 972 мм и высотой 1 445 мм. Система привода состоит из четырех электродвигателей, суммарная пиковая мощность которых составляет 130 кВт (177 л.с.), максимальный крутящий момент — 1720 Нм. Что отличает голландский электромобиль от конкурентов, так это установка солнечных батарей, которые увеличивают автономность вождения.

-2

Теперь Лайтер вошел в аэродинамическую трубу, где оказалось, что его коэффициент аэродинамического сопротивления составляет почти невероятные 0,175. Для сравнения, концепт Mercedes Vision EQXX имеет коэффициент 0,170. Большинству серийных электромобилей не удалось снизить коэффициент ниже 0,2: Tesla Model S 0,24, у Tesla Model 3 — 0,23, у Lucid Air — 0,21, а ближе всех к Lightyear стоит Mercedes EQS — 0,20.

-3

Рекордно низкое значение было подтверждено в аэродинамической трубе FKFS в Штутгарте, Германия, в соответствии со стандартами WLTP. Не следует напоминать, что низкий коэффициент сопротивления воздуха обеспечивает увеличение дальности хода автомобиля на одном заряде. Если к хорошей аэродинамике добавить наличие солнечных батарей (на передней крышке и крыше), то у Lightyear 0 очень солидная автономия вождения. По оценкам производителя, запас хода автомобиля на одном заряде составляет 625 км (по циклу WLTP).

-4

В оптимальных погодных условиях автомобиль способен проезжать до 70 км в день благодаря энергии, получаемой от солнца. Это еще не все: в идеальном климате Lightyear 0 позволяет вам ездить без подключения к сети до семи месяцев (если солнечный автомобиль используется в основном для поездок на работу в течение дня). Передовая технология имеет свою цену: 250 000 евро в случае Lightyear One. Серийное производство стартует через два месяца

Авто
5,66 млн интересуются