История автомобиля, осужденного и названного «образцом циничной и ленивой инженерии».
Рейтинг автомобильных антигероев века, безусловно, длинный и очень спорный из-за разных оценок и вкусов специалистов и любителей. Однако один из автомобилей в этом списке, кажется, не вызывает особых споров — Cadillac Cimarron, который считается одним из самых больших провалов General Motors из-за плохо продуманной конструкции, плохих характеристик и низких продаж.
Четырехдверный седан подвергся критике и был назван образцом «циничной и ленивой инженерии». Прошло ровно 40 лет с момента производства Cadillac Cimarron, которое длилось всего 6 лет — с 1982 по 1988 год.
Cadillac на протяжении многих десятилетий является правителем мирового автомобильного Олимпа. Его шикарные возвышающиеся творения покорили сердца и умы помпезным дизайном, царственными элементами и многочисленными инновациями. Первый в мире автомобиль со сменными компонентами, первый легковой автомобиль с двигателем V16, первый в отрасли электростартер и синхронизатор, современная схема управления, штатный гидроусилитель руля...
В начале семидесятых годов детище инженера и предпринимателя Генри Леланда (он также основал подразделение класса люкс Lincoln в Ford Motor Company) оказалось на пороге вынужденных изменений. Потребители ощущают снижение качества, а кроме того, на рынке формируется ниша для более компактных и комфортных автомобилей.
В середине 1980-х General Motors продала Cadillac Seville, разработанный с использованием платформы Chevrolet Nova (X-body). Автомобиль был выпущен в 1975 году и хорошо продавался. Но исследование, проведенное компанией, показывает, что все большее число покупателей Севильи не являются поклонниками европейских марок, а хотят американский седан, но меньшего размера. Рынок хочет такой автомобиль для американцев, чтобы конкурировать с европейскими компактными роскошными седанами.
В начале 1980 года GM начала разработку версии Cadillac на платформе J-car. Вариант переделки Opel Diplomat был отвергнут — это было бы слишком дорого. По этой же причине отказались от экспериментов с передним приводом. Шасси получает собственное обозначение K-body, никаких двигателей не придумано, просто взят бензиновый 5,7-литровый 8-цилиндровый от Oldsmobile. Позже к нему добавили дизельный агрегат того же объема. Строгая элегантная Севилья описана компанией.
Американский сайт The Truth About Cars считает, что Seville не разочаровал. За пять лет было продано 215 639 единиц. Вероятно, неплохо, учитывая конкуренцию и забывая, что классическое семейство Cadillac de Ville (более дорогие седаны и купе) ежегодно распродается в сопоставимых количествах. Идею подхватили конкуренты — Lincoln запустил медленно продаваемый Versailles, а Chrysler — LeBaron. Компактный Lincoln Versailles 1976 года был по сути Ford Granada с решеткой радиатора Lincoln и в три раза дороже.
Только Cadillac Seville не может изменить устоявшийся имидж компании в глазах приверженцев прогрессивной роскоши за океаном. «Мы должны стремиться к машине меньшего размера», — заявил один из менеджеров. «Меньший» означает еще более компактный автомобиль. позже Один ветеран индустрии сказал: «Это не такой уж кошмарный автомобиль. Но это определенно не очень хороший Cadillac».
General Motors в погоне за прибылью делает то, что кажется дерзким и немыслимым даже на заре переломных восьмидесятых. Сейчас хэтчбеком Mercedes-Benz или кроссовером Rolls-Royce никого не удивишь, но тогда рамки дозволенного для премиума ужесточаются, и их превышение грозит «первопроходцам» серьезными репутационными рисками.
Вряд ли создатели J-образного кузова небольшого шасси с передним приводом предполагали, что Cadillac под давлением генерального менеджера Эда Кинарда поднимет соперника BMW и Audi. Изначально на разработку давали около пяти лет, но потом сроки сократили до двух. Президент GM и бывший инженер Oldsmobile Пит Эстес возражал, что времени на разработку более-менее полноценного Cadillac (точнее, его приемлемой имитации) на бюджетной платформе не хватило, но его никто не слушал.
Седан был подготовлен к модели 1982 года вместе с соплатформенными Opel Ascona C, Chevrolet Cavalier, Pontiac Sunbird, Buick Skyhawk и Oldsmobile Firenza. После обсуждения вариантов названия, таких как Envoy, Cascade или Series 62, они в конечном итоге остановились на Cimarron от Cadillac.
Изначально на корпусе вообще нет упоминания о производителе, и в этом проявляется трагический символизм. Как метко отмечает The Truth About Cars, «новый продукт должен был быть назван Cavalier Cimarron, потому что он является продуктом обескураживающей инженерной мысли». Просто дешёвый Шевроле с небольшими метаморфозами пытаются выдать за роскошь.
Chevrolet Cavalier — это серия компактных автомобилей, и это вторая модельная линейка Chevrolet с передним приводом. Три версии Cavalier третьего поколения продавались в Северной Америке с 1982 по 2005 модельные годы.
Внешняя связь с Cavalier замаскирована слегка подретушированной передней и задней частью кузова, хромированной отделкой и опциональной виниловой крышей. Плоские боковины, дверные ручки и остекление выдают происхождение. Окончательно ставит точку 1,8-литровый двигатель (88 л.с.). Далее следуют 2,0-литровый двигатель и 2,8-литровый V6 мощностью 130 л.с. Коробки передач бывают трехступенчатые автоматические и даже механические с четырьмя и пятью передачами. Но за Cimarron они просят 12 000 долларов, а за Cavalier вдвое меньше.
Журналисты не «разбивают» машину, а находят хорошие слова вроде «приличное вождение». На первый взгляд несложное шасси с подвеской на стойках МакФерсон и задней торсионной балкой получает хороший баланс настроек. Риторика меняется, когда говорят о динамике. Журнал Road&Track очень деликатно назвал машину «мучительно медленной». При тестировании он достиг черепашьей скорости от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 15,9 секунды.
Салон вызывает смешанные чувства. Неприхотливый интерьер Шевроле определенно был доработан. Сиденья, возможно, лучшие из когда-либо существовавших в небольших моделях GM, но они немного великоваты для тесного салона. Качество кожаной обивки оставляет желать лучшего. Передняя панель отличается серебристой алюминиевой вставкой вокруг приборов и других мелких деталей. Рулевое колесо — с тремя спицами вместо двух.
Базовая комплектация на максимуме - тахометр, противотуманки, кондиционер, радио, кожаный салон. Компания с гордостью перечисляет стандартные удобства в электронной таблице с немного хуже оснащенными конкурентами, такими как Saab 900S, Audi 5000S и BMW 320i. В 1982 году автоматическая коробка передач (370 долларов), круиз-контроль (155 долларов), передние сиденья с электроприводом (366 долларов) и другие опции комфорта были доступны за дополнительную плату. Продажи 132 499 единиц были почти вдвое меньше, чем у Chrysler LeBaron GTS, но бренду удалось привлечь новых и более молодых клиентов.
Говорят, что бывший директор по продуктам Cadillac Джон Хауэлл хранил фотографию Cimarron в своем офисе с подписью «Чтобы мы не забыли». Существует и альтернативная точка зрения. «Печально известный Cimarron плох, но не так плох, как вы думаете», — говорит Стеф Шредер из The Drive.
И еще: рулевая рейка короче, чем у большинства полноразмерных конкурентов, а усилитель руля не настолько мощный, чтобы не чувствовать передние колеса.
Рычаг коробки передач, конечно, не такой удобный, как, например, у современной Хонды, но попасть в нужную передачу не составляет труда. Если бы в салоне не трое, то 85 лошадиных сил, наверное, хватило бы на 1,2-тонную массу.
Руководство Cadillac рассматривало возможность запуска нового поколения, но в итоге потратило деньги на обновление Eldorado и Seville, а также Fleetwood и Deville. Урок выучен, похоже. Однако в середине 1990-х бренд нырнул в старую реку, представив обновленный Opel Omega B под названием Cadillac Catera. Затем появился BLS, замаскированный Saab 9-3 для региональных рынков.