Казалось бы, дебетовая карточка – что может быть безопаснее в современном мире. В отличие от кредитки, где можно неправильно понять условия грейс-периода или просто допустить просрочку и остаться в долгах. Но, не все так просто и неприятные сюрпризы могут быть и с дебетовой картой. Поэтому советую сохранять бдительность при изучении тарифов и читать условия перед подписанием договора.
Какие могут быть неприятные сюрпризы?
– Автоматически подключено платное смс-информирование или push-уведомления об операциях по счету. Оно может быть прописано в договоре с проставленной по умолчанию галочкой. А может быть и так, что в договоре вы соглашаетесь с тарифами, а там где-то в глубине одного тарифа, который ссылается на другой, будут эти платные уведомления. На всякий случай лучше сразу после получения карты проверить в онлайн-банке, нет ли платного уведомления и отключить, если оно вам не нужно.
– Страховка. Тут обычно втихаря все-таки не бывает ничего, но вас могут активно уговаривать. При этом страховка от мошенников во многих случаях бесполезна. Она обычно не покрывает самый распространенный вариант кражи. Это когда клиента запутали злоумушленники и он сам предоставил смс-коды или другие данные для доступа к счету. Другое дело – страховка по кредитке, которая именно как страховка кредита. Там действительно можно получить какие-то выплаты в случае неуплаты долга.
– Сотрудник банка не полностью рассказал об условиях бесплатности карточки, кэшбэке или других особенностях. А силу имеют только официальные документы, а не слова сотрудника. Увы и ах, слова к делу не пришьешь.
– Тарифы и условия кэшбэка по карте могут меняться и не всегда об этом клиента качественно оповещают. По закону как оповещение можно толковать даже то, что на сайте банка где-то повесили новую версию тарифов. Поэтому рекомендую периодически заходить на сайт банка. Обычно какие-то условия меняют с началом нового месяца, но всякое бывает.