Найти тему
RG-Soft

КЕЙС: ПЕРЕХОД С 1С: УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ НА 1С: КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬНОМ СУПЕРМАРКЕТЕ

Оглавление

А также доработка функционала

КЛИЕНТ И ЗАДАЧА

Строительный супермаркет «Аквилон» — признанный лидер розничной и оптовой торговли в сфере строительства и ремонта в Казахстане. Ассортимент продукции включает свыше 24 тысяч товаров, в том числе: строительные материалы, профессиональные инструменты, электрику, сантехнику, всё для ремонта и отделки интерьера, товары для садоводства, отдыха и многое другое. Принадлежащий компании парк автомобилей различной грузоподъемности осуществляет доставку не только по Казахстану, но и в ближнее зарубежье.

Проблема:

Клиент планировал перейти с 1С: Управление торговлей на 1С: Комплексная автоматизация 2.4 для Казахстана. Изначально проект внедрял другой разработчик. Впоследствии оказалось, что типовой функционал программы не закрывает всех специфических задач бизнес-процессов клиента и требуется доработка модулей конфигурации. После чего клиентом было принято решение передать проект внедрения компании «RG-Soft» для осуществления доработок.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ КЕЙСА

ЧТО СДЕЛАЛИ?

ДОРАБОТКА МОДУЛЯ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ

За основу был взят модуль для оптовых продаж и перенастроен на розничные. Доработали рабочее место кассира. В торговых залах продавцы-консультанты вносят заказы клиентов в систему. Заказ каждого клиента привязывается к его мобильному номеру клиента, благодаря этому менеджеры разных торговых залов идентифицируют заказ в базе и могут вносить в него новые позиции, которые выбрал покупатель.

После того, как клиент оформил доставку, подъем на этаж и другие виды услуг, он попадает на кассу. Кассир находит заказ по номеру телефона, сканирует штрих-коды товаров из залов самообслуживания, которые взял клиент самостоятельно – все эти позиции также автоматически добавляются в заказ. После чего пробивается чек.

ИНТЕГРАЦИЯ С ОНЛАЙН КАССОЙ

В Казахстане учет всех чеков происходит через онлайн-кассу. Чеки должны попадать в базу онлайн-кассы сразу же после пробития. Была проведена интеграция с онлайн-кассой, куда автоматически попадает список проданных товаров с ценами

ИНТЕГРАЦИЯ С САЙТОМ – БОЛЬШОЙ БЛОК ДОРАБОТОК

Информация с сайта, где клиенты создают и оплачивают заказ в личном кабинете, передается в систему 1С. В систему попадают:

  • остатки товаров и цены
  • информация о бонусах и начислениях кешбэка
  • эквайринговые операции
  • приход денег при оплате наличными

ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ СКИДОК И НАЧИСЛЕНИЯ БОНУСНЫХ БАЛЛОВ

Для проведения скидок был адаптирован типовой функционал конфигурации КА 2.4. Для бонусных программ была проведена серьезная доработка системы.

Магазин предоставляет разные цены на один и тот же товар для держателей карты и обычных покупателей. При сканировании на кассе штрих-кода бонусной карты, в заказе клиента автоматически меняются цены, рассчитываются скидки в зависимости от программы лояльности и начисляются новые баллы.

Держатель карт может быть только физлицо, однако покупки часто совершают на юрлица, но просят начислить баллы на карту, которая принадлежит физлицу. Для этого было реализовано начисление баллов по карте вне зависимости от типа клиента в заказе. В программе лояльности предусмотрено выдача 3 карт: основная и 2 дополнительные (которые можно отдать членам семьи, друзьям или юрлицу). Начисление и списание баллов может проходить только по основной карте физлица. При выдаче карты и списании баллов из 1С отправляется смс с кодом подтверждения на телефон владельца карты, только после ввода данного кода можно произвести выдачу или списание баллов.

ДОРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСОВ

Настройка прав доступа. Доступ к базе 1С у продавцов-консультантов ограничен. Сотрудники магазина могут работать со списком заказа покупателя только после сканирования своего штрих-кода пользователя. При этом продавцы имеют возможность открывать заказ на любом из свободных компьютеров в зале, для этого им необходимо зайти под своей учетной записью.

ПЕЧАТНЫЕ ФОРМЫ

Для разных акций и скидок было разработано порядка30 шаблонов. При этом в систему добавлено 2 вида ценников – для владельцев бонусной карты и обычных покупателей, а также печатные формы для этикеток товаров.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТОВ

После создания заказа и пробития чека, в системе все документы создаются автоматически по настроенному алгоритму. Продавцам не нужно создавать их вручную. При пробитии чека кассир выводит из системы готовые печатные формы (для физлиц или юрлиц). Печатные формы на доставку также создаются регламентным заданием в программе.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Внедренная система 1С: Комплексная автоматизация 2.4 полностью закрывает все потребности строительного магазина Заказчика в плане автоматизации бизнес-процессов. На данный момент проект находится на сопровождении у «RG-Soft» , проводится аудит кода и предпринимаюся необходимые работы по улучшению быстродействия системы.