Здравствуйте, уважаемые читатели!
Все водители знают, что инспектор ГИБДД заставить водителя открыть багажник может только после того как составит протокол досмотра. Как правило в 99% случаев, когда инспектор ГИБДД просит открыть багажник и не составляет протокол досмотра, в свою очередь многие опытные водители зная, что необходимо составить протокол досмотра наоборот советуют открывать багажник без составления такого протокола.
Мотивируют они это двумя по их мнению важными факторами, о которых мы расскажем в нашей статье.
Во первых это просто быстрее, на составление протокола досмотра, поиск понятых нужно минимум 10 минут, плюс если протокол будет составлен инспектор ГИБДД будет яро проводить досмотр, в результате чего водитель потеряет только своё время. А если водитель молча откроет багажник, то инспектор ГИБДД даже не будет лазить в нём, а просто оценит его содержимое визуально и на всё потребуется меньше 1 минуты. Скорость проверки это всегда важно для водителя, так как инспектор ГИБДД на работе, а водитель на общение с ним теряет своё время. К тому же опытные водители поясняют, что плана у инспекторов ГИБДД по преступлениям нет, есть только план по протоколам, поэтому подкидывать что-то запрещенное они не будут.
Второй фактор это неправомерность такой проверки. Согласно 27.9 КоАП РФ досмотр проводиться с составлением протокола досмотра и привлечением двух понятых, либо под видеозапись, а если инспектор ГИБДД не составил протокол досмотра, то соответственно он провёл досмотр с нарушением закона. В свою очередь доказательства полученные с нарушением закона не могут являться таковыми, т.е. не могут являться доказательствами. Поэтому в случае, если инспектор ГИБДД что-то найдёт, то это он сделает с нарушением закона и в дальнейшем «дело можно будет развалить».
Вышеуказанные факторы действительно весомые, поэтому даже многие юристы советующие вести общение, производить процессуальные действия с инспектором ГИБДД строго в рамках закона задумываются о том, чтобы «отойти» от каких то моментов.