Найти тему
ROLLINGSTOCK Agency

В США введена в эксплуатацию первая беспилотная линия метро с поездами Hitachi Rail

Беспилотные поезда Hitachi Rail на первом участке метрополитена Skyline в Гонолулу. Источник: Transportation HNL/twitter.com
Беспилотные поезда Hitachi Rail на первом участке метрополитена Skyline в Гонолулу. Источник: Transportation HNL/twitter.com

США: В Гонолулу открыт первый участок линии облегченного метрополитена Skyline протяженностью 17,7 км с 9 станциями, на которых установлены платформенные двери. Запуск всей линии протяженностью около 30 км планируется весной 2031 года.

Контракт стоимостью $1,1 млрд на поставку парка из 20 четырехвагонных поездов был подписан в ноябре 2011 года между управлением скоростных перевозок Гонолулу HART и совместным предприятием Ansaldo Honolulu, состоящим из Ansaldo и AnsaldoBreda. Обе компании были приобретены Hitachi в 2015 году, а совместное предприятие было переименовано в Hitachi Rail Honolulu (HRH). Проектирование и изготовление парка поездов с наивысшим уровнем автоматизации GoA4 было оценено в $574 млн, их испытания – в $167 млн, техническое обслуживание в течение 5 лет – в $339 млн. Также в контракт заложен опцион стоимостью $318 млн, позволяющий продлить обслуживание еще на 5 лет.

Первые два вагона прибыли в Гонолулу в марте 2016 года, а в мае первый четыревагонный состав был представлен публике. Для того, чтобы выполнить требования условий локализации в соответствии с актом Buy American, Hitachi Rail организовала финальную сборку поездов на своем заводе в Питтсбурге. При этом кузова вагонов изготавливались на итальянской площадке в Реджо-ди-Калабрии. К испытаниям приступили в октябре 2017 года.

Каждый четырехвагонный поезд длиной 78 м может перевозить 800 пассажиров, включая 144 места для сидения. В составах предусмотрены места для велосипедов, досок для серфинга, инвалидных колясок и багажа. Также они оснащены 12 дверьми с каждой стороны вагона и межвагонными переходами. Максимальная рабочая скорость составляет 105 км/ч.

Салон беспилотных поездов Hitachi Rail для метрополитена Skyline в Гонолулу. Источник: frozenpandaman/twitter.com
Салон беспилотных поездов Hitachi Rail для метрополитена Skyline в Гонолулу. Источник: frozenpandaman/twitter.com

Строительные работы по самой системе легкого метро начались в 2011 году, а первый участок должен был быть введен в эксплуатацию в октябре 2020 года. Однако сроки несколько раз переносились из-за пандемии COVID-19 и проблем с финансированием. Кроме того, в 2020 году в ходе обкатки поездов был обнаружен повышенный износ стрелочных переводов. После проведенного расследования было установлено, что гребни колес поездов были примерно на 13 мм уже у крестовин, что влияло не только на износ инфраструктуры, но и на безопасность движения с рабочей скоростью. Также у 27 кузовов поездов были обнаружены дефекты сварных швов экстрадированных алюминиевых балок, позже они были устранены.

Больше материалов - в нашем Telegram-канале ROLLINGSTOCK

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц