Туркестано-Сибирская магистраль строилась двумя частями – с севера и с юга. Их соединение планировалось на декабрь 1930 года.
Первая пятилетка – время энтузиастов. Большинство работ на стройке выполнялось вручную, поскольку техники было очень мало. На финальном участке нужно было сделать глубокую выемку в вязкой солончаковой глине, и землекопы явно не справлялись. Сроки смычки оказались под угрозой.
Экскаваторы находились за 330 километров от злополучной выемки. Тогда инженер Турксиба Дмитрий Бизюкин организовал их разборку на части, погрузил на тягачи и, подбадривая водителей и придумывая на ходу остроумные приспособления для вытаскивания завязших в глине машин, доставил технику на место и собрал заново.
Смычка состоялась на 8 месяцев раньше срока, 21 апреля 1930 года.
Журналисты «Гудка» Ильф и Петров лично приехали на открытие магистрали. Они описали смычку Турксиба не только в своих репортажах, но и в романе «Золотой теленок». Железная дорога в нем называется Восточной.
«Начальник Магистрали сделал шаг вперед, взял под козырек и произнес рапорт, которого ждала вся страна. Восточная Магистраль, соединившая прямым путем Сибирь и Среднюю Азию, была закончена на год раньше срока».
Начальник – это Дмитрий Бизюкин. В тот день ему вручили Орден Трудового Красного Знамени.