ГАЗ Валдай Спорт: грузовик с "Байкальской мили"

 Всем читателям нашего канала привет. На днях я побывал на выставке "Автокультура" в Москве, которая прошла в парке Музеон.

Всем читателям нашего канала привет. На днях я побывал на выставке "Автокультура" в Москве, которая прошла в парке Музеон. Там было более 130 экземпляров редкой и интересной техники, среди которой - тот самый гоночный ГАЗ Валдай, который участвовал в фестивале "Байкальская Миля" в этом году. Мне удалось осмотреть эту машину и сейчас я расскажу о своих впечатлениях.

Этот Валдай непрост. Из оригинальных деталей у него остались разве что торпедо в салоне да китайская кабина от Фотона. И то, наверняка усиленная каркасом безопасности или утолщением металла, хотя первого я не заметил. Мосты - задний с пневмоподвеской, оба с приводом(машина полноприводная) - от Газели NN, двигатель - турбодизель ЗМЗ мощностью 310 л.с. и 1000 Нм, поэтому, как рассказывал представитель компании, "Обогнать Валдая с полным приводом в дрэге не мог никто".

Передний мост. Чуть выше виден низко поставленный радиатор, а дифференциал ничем не защищён.
Передний мост. Чуть выше виден низко поставленный радиатор, а дифференциал ничем не защищён.
Задний мост. Защита дифференциала есть, но она существенно съедает клиренс.
Задний мост. Защита дифференциала есть, но она существенно съедает клиренс.

После того, как я осмотрел исполинский мотор, расположенный согласно среднемоторной компоновке, подобной Lamborghini, Ferrari и Porsche, которые стояли рядом, я полез в кабину.

Кабина Foton как всегда хороша: двери открываются почти на 90 градусов и с крыльями, есть ступеньки и поручни на стойках, потолок высокий, площадь остекления большая и обзорность отличная.
Кабина Foton как всегда хороша: двери открываются почти на 90 градусов и с крыльями, есть ступеньки и поручни на стойках, потолок высокий, площадь остекления большая и обзорность отличная.

В кабине - спортивные кресла Sparco с четырёхточечными ремнями, у них очень выраженная боковая поддержка, посадка удобная, смотришь на 180 градусов и свысока, но она совсем не создаёт ощущение гоночной техники.

Руль наклонён по-тягачёвьи, посадка неспортивная и ничем не отличается от таковой у обычного Валдая.
Руль наклонён по-тягачёвьи, посадка неспортивная и ничем не отличается от таковой у обычного Валдая.

Кузов и, следовательно, центр тяжести, высокий, но представители говорят, что машина может хлопнуться максимум набок, но не на крышу.

На первом фото можно было заметить огромную выхлопную трубу по правому борту машины. Я решил измерить её своими кулаками и увидел, что - субаристам на заметку - туда пролезут два!
На первом фото можно было заметить огромную выхлопную трубу по правому борту машины. Я решил измерить её своими кулаками и увидел, что - субаристам на заметку - туда пролезут два!

Мне хотелось бы высказать небольшую свою мысль насчёт этой машины: было бы классно, если бы газовцы подумали над запуском в серию коммерческого Валдая на полноприводном шасси, как у этого гоночного экземпляра. Такой грузовик нужен для доставки грузов в труднодоступные места, где обычные машины с задним приводом точно не пройдут. А таких мест в России много, поэтому спрос определённо будет. К тому же, эти наработки можно использовать при создании нового полноприводного шасси для Соболя NN, который кстати, стоял рядом.

На этом статью заканчиваю. Газовцы, подумайте над моей идеей и о перспективах, грядущих за ней!