Всем читателям нашего канала привет. На днях я побывал на выставке "Автокультура" в Москве, которая прошла в парке Музеон. Там было более 130 экземпляров редкой и интересной техники, среди которой - тот самый гоночный ГАЗ Валдай, который участвовал в фестивале "Байкальская Миля" в этом году. Мне удалось осмотреть эту машину и сейчас я расскажу о своих впечатлениях.
Этот Валдай непрост. Из оригинальных деталей у него остались разве что торпедо в салоне да китайская кабина от Фотона. И то, наверняка усиленная каркасом безопасности или утолщением металла, хотя первого я не заметил. Мосты - задний с пневмоподвеской, оба с приводом(машина полноприводная) - от Газели NN, двигатель - турбодизель ЗМЗ мощностью 310 л.с. и 1000 Нм, поэтому, как рассказывал представитель компании, "Обогнать Валдая с полным приводом в дрэге не мог никто".
После того, как я осмотрел исполинский мотор, расположенный согласно среднемоторной компоновке, подобной Lamborghini, Ferrari и Porsche, которые стояли рядом, я полез в кабину.
В кабине - спортивные кресла Sparco с четырёхточечными ремнями, у них очень выраженная боковая поддержка, посадка удобная, смотришь на 180 градусов и свысока, но она совсем не создаёт ощущение гоночной техники.
Кузов и, следовательно, центр тяжести, высокий, но представители говорят, что машина может хлопнуться максимум набок, но не на крышу.
Мне хотелось бы высказать небольшую свою мысль насчёт этой машины: было бы классно, если бы газовцы подумали над запуском в серию коммерческого Валдая на полноприводном шасси, как у этого гоночного экземпляра. Такой грузовик нужен для доставки грузов в труднодоступные места, где обычные машины с задним приводом точно не пройдут. А таких мест в России много, поэтому спрос определённо будет. К тому же, эти наработки можно использовать при создании нового полноприводного шасси для Соболя NN, который кстати, стоял рядом.
На этом статью заканчиваю. Газовцы, подумайте над моей идеей и о перспективах, грядущих за ней!