Найти тему

MVP как проверка идеи за вменяемые деньги: про задачи, бюджеты и инструменты

Недавно я разбирала бизнес-идею подписчика стоимостью 50 млн. рублей. В Тенчате разгорелась полемика по стоимости проекта. В определенной степени я согласна с участникам дискуссии — такие деньги есть далеко не у всех стартапов.

Кроме того, для некоторых проектов критично сначала проверить идею, а потом уже делать сервис за 5,10..50 млн. Тем более, если деньги у инвесторов и требуют обоснования вложений.

Сегодня как раз об этом. О проверке идеи с помощью Minimal Viable Product (минимально жизнеспособном продукте) и разработке проекта за вменяемые деньги😀

Что такое MVP

MVP — версия сервиса, которая решает главную проблему пользователей. Не черновик, заметьте, и не приложение «на коленке». Качественная, полностью рабочая, аккуратная версия продукта с функциями, которые закрывают основные «боли» пользователей.

Если застали появление Foursquare, то помните — изначально в приложении были только две функции: зачекиниться и получить награду за чекин. Это пример типичного MVP. Все остальные фичи в Foursquare добавились потом, когда создатели проверили идею и убедились, что сервис интересен людям.

У MVP три основных задачи:

  • Выбрать основные функцию, которые отвечают на запрос аудитории,
  • За небольшие деньги проверить идею проекта,
  • Быстро сделать выводы и выйти на рынок с аргументированным, подтвержденным решением.

Сколько стоит MVP

Стоимость зависит от выбранного инструмента. Помните, я рассказывала про спа-комплекс, которому вместо приложения сделали посадочную страницу для гостевого WiFi?

Это как раз MVP. Он обошелся гостинице дешевле 2 млн. Полностью оправдался и помог сэкономить прилично денег на разработке избыточного функционала.

Сайт на Tilda для оценки спроса и конверсии — это тоже может быть MVP. На него пускают платный трафик и смотрят, насколько востребован продукт, есть ли интерес и пр.

PWA или веб-приложения ничуть не хуже справляются с ролью MVP. Но! Если ключевые фичи сервиса не завязаны на камере, диктофоне и других аппаратных возможностях смартфона. Там есть нюансы, расскажу позднее.

Приложения на зерокоде тоже позволяют быстро и за небольшие деньги сделать продукт с простым функционалом. Как и приложения на Swift, Python, Objective-C. Например, для образовательного проекта «Психология третьего тысячелетия» мы в прошлом году закончили MVP в минимальной рабочей версии. Он в иллюстрации. С приложением для клиентов и веб-версией для психологов клиент уложился в 3 млн. При этом в MVP включили только самые основные фичи:

— Диалог/чат с подключением психолога,

— Запрос консультации по телефону и обсуждение проблемы в открытом и приватном режиме,

— Модерацию дипломов специалистов,

— Личные кабинеты с архивом вопросов,

— Оценку консультаций и внутреннюю валюту.

Конкретно по этому проекту MVP отработал отлично и клиент сейчас определяется, что туда добавить.

Что хочу сказать. Не замыкайтесь на цене: для многих сервисных проектов есть несколько способов недорого проверить идею «в бою». Понятно, что это не 100 или 200 тыс, рублей, но вполне вменяемые для среднего и даже малого бизнеса деньги.

Мария Орлова, генеральный ТехноФабрики

Подписывайтесь, будет больше честных и нескучных историй про разработку приложений и сайтов для бизнеса.