Китайская компания BYD, основанная в 1995 году, производит автомобили с 2003 года. Не так давно она прекратила выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и удвоила производство гибридных и электрических автомобилей до 1,86 млн. единиц. Это не совсем точное сравнение, поскольку Tesla не является гибридным автомобилем, но ей удалось обогнать Tesla, а бизнес BYD поддерживается новым заводом по производству тяговых батарей в Чжэнчжоу.
О планах BYD построить предприятие, способное выпускать по 40 ГВт‧ч аккумуляторной ёмкости в год, стало известно из заявки, поданной компанией в муниципалитет Чжэнчжоу. Как ожидается, здесь будет налажен выпуск передовых LFP-батарей типа Blade, которые сочетают высокую плотность хранения электроэнергии и длительный ресурс с разумной стоимостью и высокой пожаробезопасностью. По некоторым данным, BYD даже снабжает батареями такого типа предприятие Tesla в Германии.
Общий бюджет нового предприятия BYD может составить 1,2 млрд долларов США, а само оно будет построено на площади 1,15 млн м2. В Китае продукция BYD уже достигла вдвое большего объема, чем у Tesla, и в конце прошлого года BYD занимала второе место по производству литиевых батарей, сразу после LG Energy Solutions, а по данным SNE Research, на китайских производителей во главе с конкурирующей CATL сейчас приходится около 60% мирового производства тяговых батарей Truth.