Найти тему
ABW

«Разборка» электрокроссовера BYD Tang: вот это нагородили!

Оглавление

Мы регулярно загоняем на подъемник различные автомобили и изучаем их конструктив. Но обычно это машины с двигателями внутреннего сгорания. Сегодня ломаем шаблон и поднимаем «электричку». Разумеется, китайскую. Это BYD Tang в полноприводной модификации – и самая скучная «разборка». Или нет?

Под капотом делать нечего

Мы уже привыкли, что у многих электромобилей подкапотное пространство отсутствует как явление, спереди размещается дополнительный багажник. Но если поднять капот BYD Tang, то никакого багажного отделения там нет – только царство пластика, где в свободном доступе находится лишь горловина бачка для «стеклоомывайки», расположенная в откровенно неудобном месте: справа у лобового стекла.

-2

Но центральная крышка легко снимается, обнажая содержимое моторного отсека. Там масса оранжевых силовых проводов и черных шлангов. Посередине находится электродвигатель мощностью 180 кВт с управляющей электроникой сверху.

-3

Чуть позади, ближе к правом борту, расположен блок с клапанами, к которому подходит большое количество трубок, уходящих в салон, к радиатору и компрессору кондиционера. Система отопления здесь реализована по принципу теплового насоса, этот модуль отвечает за изменение направления потока хладагента. Всё достаточно просто, хотя при первом взгляде возникает мысль: «Вот это нагородили!»

-4

Больше ничего интересного под капотом нет. Возвращаем крышку на место – делать владельцу здесь откровенно нечего, не считая заливки стеклоомывающей жидкости. Ну и уровень «тормозухи» иногда можно проверить, если совсем делать нечего.

-5

Алюминий в подвеске, мощь в суппортах

Перемещаемся под машину, но и там ничего особо не рассмотреть – весь моторный отсек закрыт пыльником из гибкого прессованного материала, напоминающего войлок. Через прорези в нем можно увидеть электромотор, укутанный в фетровый чехол.

-6

Расположение электродвигателя посередине избавляет инженеров от необходимости борьбы с силовым подруливанием, поскольку полуоси имеют равную длину.

Передняя подвеска – обычный McPherson. Из интересного здесь разве что алюминий, из которого выполнены рычаг и поворотный кулак, – всё ради снижения общего веса и уменьшения неподрессоренных масс.

-7

По старой китайской традиции, которая последнее время стала нарушаться, шаровая опора должна крепиться к рычагу болтами. Здесь все соответствует канонам. Видимо, есть еще завет оставлять открытой гребенку ABS, потому что в этой машине ее тоже видно.

-8

А еще виден огромный тормозной суппорт Brembo на три поршня! Тормозные диски перфорированные. Паспортный разгон до «сотни» у этой машины составляет 4,4 секунды – при такой динамике и тормоза нужны соответствующие.

-9

Смотрим на подкрылки – они выполнены из фетра, что должно благоприятно влиять на шумоизоляцию арок.

-10

Если взглянуть изнутри на колесные диски, то можно увидеть, что пластиковые аэродинамические щитки на них закреплены винтами. Позже в BYD изменили их конструктив, поскольку при транспортировке с фиксацией ремнями за колеса они ломаются.

-11
-12

Всю центральную часть днища занимает литий-железо-фосфатная батарея емкостью 108,8 кВт*ч, обеспечивающая машине запас хода 635 км, во всяком случае столько заявлено. Батарея расположена заметно ниже порогов, по нашим измерениям от земли до нее 17,5 см.

-13

На задней оси размещен еще один электродвигатель, мощность которого составляет 200 кВт. Мотор закреплен на алюминиевом подрамнике и тоже укутан в фетровый чехол. Его в теории можно снять на зиму, чтобы не мок, или уже после зимы, чтобы промыть от солевых растворов и, просушив, установить обратно.

-14

Управляющая электроника двигателя вынесена за пределы подрамника в левый задний угол. Силовые электрические разъемы ничем не защищены, но имеют влагозащитное исполнение.

-15

Чего не скажешь о разъемах, которыми подключены элементы системы терморегуляции. Подобных соединений достаточно в любом современном автомобиле, но обычно они находятся в менее подверженных воздействию дорожной грязи местах под капотом.

-16

Задняя подвеска многорычажная: по три рычага на сторону, два из которых алюминиевые, развальный же выполнен из стали. В качестве упругих элементов использованы амортизационные стойки.

-17

Тормоза сзади не столь внушительные, как спереди, хотя диски тоже перфорированные. А вот суппорты однопоршневые, на них смонтированы исполнительные механизмы электрического стояночного тормоза.

-18

Осталась нераскрытой тема антикора. И вот здесь много рассказать не получится. Большая часть днища закрыта батареей. Судя по тому, что можно рассмотреть в зазоры, никакого антикоррозионного покрытия за ней нет. Может ли туда попасть влага – большой вопрос.

В задней части днища присутствует немного пластизоля выше подрамника и между ним и задним бампером. Лонжероны ничем не покрыты, зато все швы хорошо обработаны герметиком. Им обильно обмазали даже места присоединения усилителя заднего бампера к лонжеронам – от влаги защищены в том числе и болты.

-19
-20
-21

Но о том, что на днище минимум или вовсе нет антикоррозионного покрытия, похоже, можно особо не беспокоиться, так как по имеющейся информации оно оцинковано.

Наш вердикт

Конструктив электрокроссовера BYD Tang в основном производит благоприятное впечатление. Низкую оценку можно поставить лишь за электрические разъемы 12 В в задней части днища, которые в условиях наших зим потенциально могут пострадать от реагентов. Но пострадают ли – покажет только реальная эксплуатация в течение нескольких лет. Аналогичные выводы спустя время можно будет сделать и о коррозионной стойкости этого электромобиля, но оцинкованное днище обнадеживает.

Авто
5,66 млн интересуются