Начало повести по ссылке ниже:
Уважаемые читатели! Это повесть адресована детям подросткового возраста. Но я решила ее опубликовать на своем канале, потому что даже взрослым людям иногда хочется обратиться к сказке. Это помогает на время забыть о проблемах того трудного времени, в котором мы все сейчас живем. Поэтому не судите автора строго! Он желает Вам света и добра!
Ася проснулась мгновенно от резкого шума, доносившегося с улицы. Кто-то громко и требовательно кричал. Трист тоже проснулся. Не решаясь открыть дверь, они увидели сквозь щели в досках, что происходило во дворе.
Там стояло несколько вооруженных всадников. Старший из них, закованный в блестящие доспехи, что-то грозно требовал от старосты, который стоял пред ним на коленях.
– Ну, где он, показывай. Если ты солгал, и мы зря скакали сюда всю ночь, то несдобровать все вам, здесь живущим.
– Нет, нет, господин, – униженно шептал старик, – они здесь, дома, как вы и приказывали. Мальчик светлый, с голубыми глазами.
И старик показал на дверь пристройки, в которой находились путешественники.
Тотчас по приказу главного воина со своих коней спрыгнули два всадника и поспешили открыть дверь в пристройку. Ася и Трист не успели даже спрятаться. Воины грубо вытащили обоих во двор.
Их начальник внимательно посмотрел на Триста, мельком взглянул на Асю.
– Ну, что же, старик, ты нас не обманул, мальчишка действительно выглядит так, как требовалось моему повелителю. А девчонка нам не нужна, она такая же темная, как вы все. Оставь ее, – приказал он воину.
Тот тут же разжал свои кулаки, и Ася упала на землю.
Тем временем второй воин крепко-накрепко привязал Триста к своему седлу.
– Здесь нам больше нечего делать, – подытожил начальник. – Уезжаем!
– Погодите, господин, – взмолился староста, – а обещанная награда. Ведь в указе нашего повелителя было сказано, что тот, кто приведет к нему светлого юношу-иноземца, получит кошелек золотых.
– Что? – закричал на него старший воин. – Ты смеешь еще что-то требовать, жалкий раб? Вот твоя награда.
С этими словами он ударил старика плеткой, потом презрительно достал из-за пазухи кошелек, вынул несколько мелких монет и бросил их на землю.
Затем старший воин повернул своего коня, и остальные всадники помчались за ним. Через несколько минут они скрылись из виду.
Ася стала приходить в себя.
Староста молча сидел на земле, не поднимая брошенных ему монет.
– Вы…, – Ася встала и закричала на него, – вы знали, что будет, это вы вызвали воинов, чтобы они увезли Триста, вы предали, обманули нас.
Староста посмотрел на нее с сожалением.
– Я не мог поступить иначе, – ответил он тихо. – Твоему другу не повезло, девочка. Я сказал вам вчера. Вернее, не мог сказать, что вся эта земля, на которой мы живем, принадлежит нашему повелителю – великому герцогу. Его воины-наемники обложили нас огромными налогами. Мы трудимся в поте лица, но этого едва хватает, чтобы отдать им деньги и прокормить наши семьи.
И вот, – продолжил староста, – три года назад глашатые герцога привезли указ. В нем говорилось, что если в нашей земле появится юноша с льняными волосами, голубыми глазами и белой нежной кожей, мы должны удержать его и вызвать слуг герцога. Увы, твой друг был именно таким.
– Конечно, – зло возразила Ася. – А еще вы потребовали за него деньги. Что же вы теперь их не собираете?!
Она в гневе отошла от этого жалкого предателя.
Ярость и боль душили ее. Эти люди все знали, и они предали их с Тристом. Хотелось сделать что-то такое, что навсегда бы разрушило жизнь в этой деревне. Вызвать на нее чуму, огонь, смерч!
И тут Ася вспомнила. Да, подарок Айры, свирель, она же может вызывать ветер, и не просто ветер, а настоящий ураган, который превратит все стоящие здесь здания в руины, а людей уничтожит. Даже о себе в тот момент она забыла, главное – это ее сила, ее власть, ее месть.
Ася достала из кармана свирель, набрала в грудь воздуха, и вдруг случайно ее взгляд упал на соседний дом. Там, во дворе, играли дети. Бедно одетые, босоногие, тем не менее, они излучали искреннюю радость: гонялись друг за другом, прыгали, смеялись.
Ася опустила руку. Ей стало жалко их. Ведь эти дети были перед ней ни в чем не виноваты, а смерч, вызванный ей, мог бы погубить и их. Девочка заплакала.
Через несколько часов, успокоившись, она решила вернуться и поговорить со старостой.
Он был уже в доме. Когда она открыла дверь, все близкие старика испуганно разошлись, оставив их наедине.
Ася села за стол напротив хозяина.
– Расскажите мне подробнее, куда увезли Триста? Кто такой этот ваш герцог? Где он живет? Как туда добраться?
Староста удивленно посмотрел на сидящую перед ним маленькую худую девочку.
– Ты думаешь, что сможешь вызволить своего друга? Это почти невозможно. Герцог живет далеко отсюда. Где-то в четырех-пяти днях на коне и с месяц пешком. К тому же его замок – неприступная крепость. Одно из наиболее ужасных мест в нем – подземная тюрьма, в которой, вероятно, окажется мальчик. Тебе туда ни за что не пробраться.
Ася вздрогнула.
– Я смогу, я знаю, что смогу ему помочь. Какая дорога ведет в замок?
Староста еще более удивился. Однако он постарался рассказать Асе все, что знал о замке и его обитателях. Показал дорогу, ведущую к главному владению герцога, объяснил, какие селения девочке предстоит пройти. Сам он мало верил в успех ее предприятия, но скрытые угрызения совести все же мучили его, да и к тому же, ему было бы гораздо легче, если бы эта странная чужеземка навсегда покинула его деревню.
Спасибо за прочтение. Продолжение по ссылке ниже.