Найти тему
Плоды раздумий

Родовое гнездо-4

НАЧАЛО

– Не утрируйте! – разнервничались дамы.

И тут разговор вступил Павел Николаевич:

– Так, дорогие дамы, если вы считаете, что вы невиновны в данной ситуации, то мы с моим клиентом очень постараемся доказать обратное. Мы снимем на видео, то, как сейчас живет мальчик, как он одет, как он питается, ну и прочее. А потом уже будем решать, отдавать его в ваши руки, или оставить моему клиенту, именно моему клиенту. Ему почти двадцать лет и он по закону имеет право или взять мальчика под опеку, или усыновить его. К тому же я предварительно уже собрал материал о том, как он оперативно вызвал пожарную команду, чем предотвратил возгорание в подъезде, как сразу забрал мальчика после того, как его вытащили из горящей квартиры.
– А что же он, такой умный, сам его не вытащил? – Раздраженно сказала одна из женщин.
– А он, в отличие от вас, мадам, не может на пятый этаж на метле подниматься, к сожалению, – очень серьезно сказал Павел Николаевич, – а собственной пожарной машины у него нет. Думаю за месяц вы оформите все необходимые бумаги, и мы забудем об этом недоразумении. Я завтра сам приду к вам и вы дадите мне всю информацию о его дальнейших действиях.

И тут из кухни пошел чудесный запах от блинов, которые начала печь баба Варя, поняв, что женщины скоро уйдут. Дамы тоже поняли, что им пора ретироваться.

На следующий день Павел Николаевич посетил отдел опеки и попечительства и спокойно объяснил, что если их не устраивает кандидатура его внука, то все родственники готовы принять участие в судьбе мальчика, и я с женой тоже, и мой сын со своей семьей.

– Так же как и несколько лет назад мы приняли в свою семью этого парня, который сейчас хочет стать приемным отцом этого малыша, о котором вы забыли. Посмотрите в своих архивах, он тоже числится по вашему ведомству, как сирота. У него в 16 лет погибли от пожара родители, в один миг он остался и без близких, и без крыши над головой.
– Мы все с радостью окружим своим вниманием и Мишу. Но если вы все же ущемите Андрея в его правах, это будет болезненный удар и по нему и по мальчику, который только сейчас понял, что такое родительская любовь, ведь он уже его папой называет , видно здорово насолил ему родной отец за его неполные три года. А Андрей, почувствовав свою ответственность за мальчика, быстро избавится от излишней резкости и юношеского максимализма. Да и женится он скоро, – решил приврать Павел Николаевич, – но повторюсь, забрав сейчас Мишу из семьи, вы погубите мальчика, он перестанет верить в людей, ведь он не поймет ваш бюрократический расклад и вашу уверенность, что именно вы должны решать его судьбу, и он всю жизнь будет думать, что его предал Андрей, помните об этом, ведь ваше окончательное решение будет на вашей совести.

И Павел Николаевич, попрощавшись, вышел.

Он шел по улице и думал:

– Если все же совесть у них не проснется, то у нас все равно есть запасной вариант, Игорь и Наташа. А Андрею пора жениться. Надо бы внучек спросить, неужели у них в колледже девчонок мало, уж одну, ту, единственную, он может себе быть найдет.

Дед не знал, что жену себе Андрей не искал, ведь пока все его романтические чувства спали, видно время им еще не пришло. Но однажды, торопясь куда-то, он решил сократить дорогу и пошел через парк. Вот там он и увидел незнакомку: она сидела недалеко от дорожки перед мольбертом, в руках у нее была кисть. Андрей с уважением относился к талантливым творческим людям, и видя перед собой девушку, глубоко ушедшую в процесс создания своего, пусть и маленького, шедевра, он был покорен и ее умением рисовать, ведь он этого совсем не умел, и ее симпатичным открытым лицом. Теперь ее мечтательно-сосредоточенное лицо он постоянно стал представлять в своем воображении: то он идет с ней в парке, то встречает ее на улице и идет за ней следом, не решаясь познакомиться, то едет с ней в автобусе, где тесно. все пассажиры толкаются, а он защищает ее.

Но в парке он ее больше никогда не видел. А потом у него начался долгосрочный "забег", посвященный усыновлению Миши. Он долго решал, что будет лучше, опека или усыновление. Да, если будет опека, то у Миши будет много разных “плюшек” от государства, но он не будет иметь отца, а Андрей сына. И он все же выбрал вариант усыновления.

– Так будет лучше! – Андрей почему-то не боялся, что ему откажут.

Он постоянно ходил в отдел опеки с Мишей, тот сидел у него на руках и крепко обнимал его за шею, испуганно глядя на чужих людей. Иногда Миша судорожно держался за его руку, и жался к его ногам. Он никогда не брал конфет из рук чужих, и всегда говорил, как тот его учил:

– Спасибо, мне папа купит.

Почти закончив с усыновлением, Андрей, стал готовиться к поступлению в университет, хотя у него и сомнений не было в том, что он обязательно будет там учиться.

Ну вот как лучше ему учиться, очно или заочно он еще не решил. Этот вопрос он должен выяснить у бабы Вари. Вопрос с садиком они решили совсем недавно с помощью Павла Николаевича, а вот если вдруг Миша заболеет, то нужна будет помощь бабы Вари.

– Да могут возникнуть и другие форс-мажорные ситуации, думал Андрей, – а я и так уже надоел соседке со своими просьбами. А баба Варя безотказная.

Он уже думал над этим вопросом и решил, что будет оплачивать коммуналку и за свою, и за ее квартиру, а также сам покупать ей продукты, ведь от деньг она откажется. А просто брать деньги за присмотр за Мишей она, конечно же, не будет.

– Баба Варя сама мне говорила, что он ей как внук, ведь она с самого рождения пацана опекает. Да и предлагать ей деньги как-то стыдно.

Но ему повезло, этот вопрос он решил буквально за час, когда баба Варя попросила его заплатить за квартиру, он тогда привел ее к себе и показал на ноутбуке, как он платит за свою квартиру, а потом быстро ввел данные коммунальных услуг ее квартиры и быстро заплатил своей картой.

– А деньги? – удивленно спросила она.
– Они не нужны, можете и забрать их, я не пользуюсь наличными, – схитрил Андрей, – у меня все деньги здесь, – и он указал на ноутбук.

Баба Варя посидела в задумчивости, а потом сказала:

– Выходит ты теперь своими каждый раз будешь за меня платить?
– Да, вы ведь вчера принесли нам с Мишей вареники с творогом, а продукты на них вы сами покупали. а мы с Мишей смолотили их за обе щеки, и не предлагали вам деньги за них отдать. А это не один, и даже не десять раз, а почти ежедневно. Так что я ваш вечный должник, к тому же, дорогая баба Варя, мои доходы в разы превышают вашу пенсию. Советую вам откладывать свою пенсию, а продукты основные покупать буду я, и точно по вашему списку.
– Но я тоже буду делать это со своей выгодой, о чем честно и признаюсь. Я хочу учиться в университете очно. Но это станет возможеным лишь тогда, когда я получу ваше согласие на дальнейший присмотр за Мишей. Если вы скажете нет, то я не обижусь, и просто поступлю на заочное отделение. А учиться я буду 2-3 года, все зависит от моих усилий. Так что, дорогая баба Варя, моя дальнейшая жизнь, а также и Мишина в ваших руках.
– Андрюша, да я весь без вас и не проживу, ведь Мишаня смысл всей моей дальнейшей жизни. У меня никого из родных не осталось, и я хочу умереть спокойно, зная, что вы с ним меня достойно похороните.
– Ну не будем о печальном, думаю, что вы еще и меня жените, и Михаила тоже, какие ваши годы.

Вот так и уладил вопросы с обучением Андрей, а уже через две недели он был студентом университета. это событие и решили отметить в любимом кафе, добавив в свою компанию Мишу и бабу Варю. А перед посещением кафе баба Варя застала Андрея за странным занятием, он долго сидел над какими-то учебниками, баба Варя видела, что учебники на иностранном языке.

– Интересно зачем это ему, – подумала она и сразу забыла об этом.

А на следующий день бабушка и внук, оба нарядные, сидели за столом в кафе, баба Варя чувствовала себя скованно, зато Миша вел себя смело и уверенно, ведь перед походом сюда пару раз к ним приходили девочки и учили Мишу правилам этикета.

– Эффективно учили, – глядя уже не просто на Мишу, а на сына Мишу, - говорил про себе счастливый и гордый Андрей, – а следующая моя задача – проект дома, дома моей мечты.

Все уже собрались, и ждали только Ангелину Львовну и Павла Николаевича, у него были какие-то дела по работе. Но вот наконец-то появились и они. Перед тем как сделать заказ, вдруг Катя, Люда и Андрей заговорили сначала на английском, а потом на немецком языке. Миша удивленно переводил взгляд с них на бабу Варю, ведь она тоже была ему почти родным человеком. А та, глядя на молодежь, тихонько говорила Мише:

– Смотри, Мишаня, какие они все умные, и бери, мой хороший, с них пример.

А Наталья, поняв, что этот демонстративный разговор "иностранцев" устроен специально для нее, весело засмеялась и сказала:

– Значит не зря я для вас троих взяла туристические путевки в Питер.

Тут грянуло троекратное “ура” и все гости в кафе повернулись в их сторону.

И вдруг Андрей увидел ее, девушку своей мечты. Она улыбалась, глядя на их компанию. Ее улыбка была такая светлая, добрая, что Андрею захотелось встать и, подойдя к девушке, обнять ее. Но он только улыбнулся ей в ответ, встретившись с ней глазами.

В этот раз в кафе был аншлаг, и еще были танцы, чему Андрей был очень рад, ведь он мог пригласить девушку на танец, и наконец- то познакомиться с ней, что он тут же и сделал.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Желаю вам всего доброго, мои дорогие читатели, и стараюсь доставить всем вам, мои дорогие, удовольствие своим творчеством, верьте, как и все мои герои, в то, что жизнь прекрасна и удивительна!

А вот и другие мои рассказы:

Отрезанный ломоть

Деревенские каникулы

Незаверенное завещание

Вера, Надежда, Любовь