108K подписчиков

Родовое гнездо-5

3,9K прочитали

НАЧАЛО

За их столиком было четыре девушки и один парень. Когда парень встал и протянул руку девушке, сидевшей рядом, Андрей чуть ли не бегом направился к столу и пригласил на танец незнакомку.

– Ну наконец-то я вас нашел, – выпалил он, – меня зовут Андрей, а вас.
– А я Вера, но почему нашел? Я никуда не терялась. Да и откуда вы меня знаете?
– Я видел вас один раз в парке, вы рисовали, и я стал ходить в парк каждый день, чтобы встретить вас и познакомиться. Но, увы, больше я вас не видел.. А вот сегодня я с вами наконец-то встретился.

Он слегка прижал ее к себе, но она отстранилась.

– Извините, это я от избытка чувств. Вы где учитесь?
– Я закончила первый курс инженерно-строительного университета, по настойчивой просьбе родителей буду архитектором. А вообще я хотела в художественное училище поступать. Собиралась ехать в Москву, но у моих родителей нет таких денег, чтобы оплачивать мне съемную квартиру в Москве. А вы где учитесь?
– Я айтишник закончил колледж. А теперь пока на первый курс в университет поступил.
– Ну это совсем другое, там перескочить можно и на третий, и на четвертый курс, если очень умный.
– Это так. Только учиться везде надо с полной отдачей. Так что лучше не торопиться.
НАЧАЛО За их столиком было четыре девушки и один парень. Когда парень встал и протянул руку девушке, сидевшей рядом, Андрей чуть ли не бегом направился к столу и пригласил на танец незнакомку.

Он танцевал с Верой весь вечер. А когда его родственники собрались уходить, он с мольбой посмотрел на бабу Варю.

– Иди, жених, провожай, – засмеялась она, – Мишане не до тебя, он в машине у Павла Николаевича сидит, такой гордый, ведь тот обещал его до дома довезти.

И Андрей радостно возвратился к Вере, а вскоре они тоже засобирались домой и он пошел провожать Веру. Они обменялись номерами телефонов, Андрей предупредил, что он уезжает ненадолго в Питер и обещал звонить и присылать фотографии.

Через день Андрей сестрами уехали. От Питера они были в восторге, а втроем им было очень удобно фотографироваться, поэтому они, вернувшись, хвастались всем своими фото, гордясь тем, что смогли увидеть Питер. Но потом уехали в родное село Наташи и Андрея, ведь за всеми своими проблемами и сестры и Андрей, давно там не были, поехали с ними и Миша с бабой Варей. Но его мечта о новом доме и никуда не делась, теперь он постоянно думал о проекте дома.

Вернувшись в город Андрей позвонил Вере и пригласил ее на свидание, собираясь совместить приятное с полезным, он в этот раз хотел поговорить с Верой, как с будущим архитектором. Они договорились встретиться в кафе, ставшим для него самым счастливым и любимым местом встреч, ведь столько всего хорошего связано с ним. Он шел и представлял Веру в своем родном селе в своем будущем доме. В этом году он обязательно сделает проект и расчет сметы, а со следующего года приступит к строительству.

Он увидел Веру издалека, она подходила к кафе с другой стороны, Андрей быстро вытащил правую руку из-за спины, держа в ней букет из трех красных роз и быстро пошел ей навстречу, они встретились прямо у входа. Вручив ей букет, он открыл дверь и, пропустив Веру вперед, сказал:

– Давай у окошка сядем, там уютнее.
– Да, у окна лучше, – улыбнулась девушка и уверенно пошла к одному из столиков у окна, выходящего во двор, – это мой любимый столик, посмотри какой вид из него.

Она усадила его так, что он сразу увидел скамейку у подъезда и кота, сидевшего на ее спинке.

– А теперь посмотри выше, – сказала Вера.

Андрей поднял вверх глаза: на подоконнике открытого окна сидела кошка. И кот, и кошка, как посчитал Андрей, неотрывно смотрели друг на друга.

– Знаешь, я иногда вечером пробегаю мимо и заглядываю во двор, а они так и сидят. – Неужели целый день,– удивился Андрей.
– Вот ведь любовь какая, – удивленно в то же время одобрительно сказала Вера, – люблю на них смотреть, мне кажется, что они приносят мне удачу, кот остается на скамейке даже тогда, когда из подъезда выходят бабушки. Они видно уважают его чувства, и с его стороны не садятся, – смеясь сказала Вера, и с какой-то грустной завистью добавила – кошачья идиллия.

Видно ей очень нравилась это кошачье постоянство.

Андрей попросил ее рассказать о себе.

Она засмеялась:

– Ты сразу быка за рога берешь и хочешь узнать выгодная ли я невеста?
– Вовсе нет, – Андрей не обиделся на ее слова. Я с семнадцать лет начал сам зарабатывать, и намерен и дальше надеяться только на себя.

Вера смутилась, но все же начала рассказывать о себе и своей семье:

– У меня мама врач-кардиолог, а отец преподает в инженерно-техническом колледже.
– А как его фамилия?
– Ух ты, какой быстрый:
– Ну ведь я там учился, и наверняка знаю его, может быть он мой самый любимый преподаватель.
– А вдруг наоборот, нет, не скажу, – отказала ему Вера и продолжила, – и еще у меня есть брат, младший. Я абсолютно городской житель, ни разу не ездила в деревню и даже не представляю, что это такое, хотя очень хочется, я ведь художник все же, а писать пейзажи в парке это совсем не то.
– Да, я с тобой согласен, парк это все же замкнутое пространство, а творчеству нужен простор, природная многогранность и изящество, в парке же все искусственно навязываемое нам, и цветы, и аттракционы, и даже деревья. А хочешь поехали в пятницу с нами?
– Не знаю смогу ли я. А ты что в деревне живешь?
– Нет я оттуда уехал в шестнадцать лет, когда наш дом сгорел, а родители погибли.
– Ой, прости…
– Да ничего, все уже отболело, меня взяли к себе очень хорошие люди. Тетя Наташа в этом же пожаре потеряла и своих родителей, ведь мы жили по соседству, тогда у нас сгорели четыре дома.
– Какой ужас !
– Я жил в городе у приемных родителей, после девятого класса поступил в колледж, в этом году его закончил и поступил в университет, на тот же факультет, что и в колледже. Мне было почти девятнадцать, когда мне дали квартиру, как сироте. Сейчас я живу в этой квартире. А еще у меня есть сын Миша, ему четыре с половиной года. Да ты его видела в тот вечер, когда мы познакомились, здесь были все мои родственники.
– Так сколько же тебе было лет, когда родился твой сын? удивленно спросила Вера.
– А он не родился, а просто появился; испуганный, зареванный чумазый.
– Это как?
–У него квартира сгорела, она была рядом с моей. а я его себе забрал, сначала просто так, а потом усыновил его.
– Ты это придумал? – недоверчиво спросила Вера.
– Нет, это правда, жизнью не шутят, тем более детской. Она ведь настолько сложная, капризная и серьезная. Я в этом за свои 20 лет с небольшим убедился, с горечью сказал Андрей, но все равно улыбнулся.

А Вера молчала, осмысливая то, что он рассказал, ведь он был совсем не таким, как все, к которым она привыкла к школе, а тут молодой парень с ребенком, это была какая-то фантастика по ее мнению. И она решила, что обязательно поедет с ним в деревню, ведь там он будет наверняка не таким как сейчас, а более, более…

Вера не могла найти подходящего слова и остановилась на слове домашним.

Ну а дальнейший разговор удивлял ее все больше и больше.

– У меня к тебе, Вера, кроме личной симпатии, еще и дело есть, – сказал Андрей, – дело в том, что я решил построить дом на том месте, где стоял наше дом, который построил еще мой прадед. И мне нужен проект дома и смета. Ведь у вас в университете вы должны какую-то практику проходить, может быть ты мне все это и сделаешь. У меня есть деньги ,чтобы оплатить все.

Ну что ты, во-первых, я только первый курс закончила, а во-вторых, я вообще не хочу проектировать. Я хочу рисовать, и буду пытаться убедить в этом отца, а у него брат архитектор, хочешь я с ним поговорю, ведь в любом случае специалист лучше, чем студент-первокурсник. А вот поехать бы я очень хотела, но не знаю, прилично ли это, ведь мы только познакомились?

–Так мы же не одни поедем, а с моими близкими.. Не знаю, кто в этот раз из них соберется, я этот вопрос не выяснил, но у нас уже стоит небольшой гостевой домик, мы там прекрасно разместимся. Ну а над твоим предложением я подумаю, мечты - это одно, а их скорейшее воплощение другое. Знаешь лет с десяти я уже знал, что у нас не совсем деревенский дом, а дом с мезонином. Нам тогда об этом сказал приезжий художник, он был неприятным и заумным типом, тогда он сказал, что приехал на пленэр, до этого слова вообще ни разу не слышал, но запомнил. А потом он долго издевался над нашим домом, называя его безвкусной старой деревяшкой, мама тогда очень обижалась, даже плакала. Да и я тоже.

– Мы любили свой дом, а потом, когда я через несколько лет прочитал “Дом с мезонином” Чехова, я долго ходил под впечатлением и от повести, и от нового видения своего дома. Мне до сих пор его безумно жаль, хочешь я тебе я его сейчас покажу в телефоне.

И он показал Вере черно-белую фотографию деревенского дома с мезонином.

Пока Вера разглядывала фотографию, Андрей успел сказать ей, что хочет почти такой же, но не деревянный.

А потом он стал рассказывать о том в каком живописном месте находится их деревня, хотя она совсем недалеко от города:

– У нас вокруг поля, только с одной стороны лес, как раз с нашей, но после пожара администрация приняла все меры для того, чтобы не дать огню подойти к деревенским строениям, поэтому сейчас все жители у нас спокойны на этот счет. А мои приемные родители совсем не против построить дом. Ведь у меня и у девочек еще и бабушка с дедушкой есть, а они мечтают на старости лет перебраться в деревню, поэтому мне надо торопиться.
– А деньги, ведь нужна очень большая сумма?
– Я уже накопил и на проект, и на фундамент. Так что, в принципе, можно уже приступить, но лучше всего все же начать весной.
– А ты уверен, что, начав строительство, сможешь его закончить?
– Если ты о финансах, то уверен, а про мою упертость все знают, – засмеялся Андрей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои дорогие подписчики, благодарю вас за лайки и комментарии, и очень прошу не забывать восстанавливать подписку. Добра вам и счастья!

Читайте также другие мои публикации:

Перст судьбы

Любовь за тридевять земель

Без вины виноваты

Анечка