«Убийца каттлея» (Cattleya Killer) (2022) – первый филиппинский сериал в моем списке просмотренного и вообще первый филиппинский сериал, о котором я узнала. В проекте 6 серий по 45 минут, и он является продолжением фильма 1996 года «Sa aking mga kamay».
В первой картине речь шла о поисках маньяка, который на месте преступления оставлял цветок каттлеи. В новом сериале детектив Йовен дела Роза, поймавший убийцу в 1996-м, уже в ранге начальника полиции, а его младший сын Антон (Тони) стал полицейским. Старший сын Бенджи не пошел по стопам отца и занимается своими делами, и между тремя мужчинами отношения напряженные. Через некоторое время после поимки маньяка, который успел похитить жену Йована, мать Тони и Бенджи Камиллу, женщина трагически умерла. С ее смертью мужчины семьи дела Роза так и не смогли справиться.
Сейчас все их чувства и взаимные претензии обостряются тем, что снова начинают находить тела убитых женщин и рядом цветы каттлеи. Более того, новый преступник (а прежний точно не при делах, потому что мертв) очень осведомлен о подробностях старого делах и о тех деталях, которые не были известны никому, кроме полиции. Официально следствие поручено вести Тине Гальвез, но Тони тоже пытается искать убийцу и его заинтересованность в свою очередь вызывает подозрение у Тины.
На самом деле вся интрига сериала для меня сосредоточилась на вопросе – кто из троих дела Роза убийца? Все они по-своему подозрительны и могли бы подойти на роль маньяка. Кроме того, у них, хотя они не сразу это понимают, назревает новый конфликт из-за женщины. Сначала они делили между собой Камиллу, мать и жену, потом ее образ и воспоминания, а сейчас на горизонт появилась Аврора – психолог Тони, любовница Йовена, женщина, которой симпатизирует Бенджи.
Тина идет в расследовании своим путем, Антон ищет ответы на свои вопросы и параллельно с этим развиваются несколько второстепенных линий, которые создают «массовку», но не всегда понятен их смысл и польза для сериала. Одно дело, когда есть еще один свидетель прошлых и актуальных событий – журналист, освещавший в свое время дело маньяка и не вовлеченный эмоционально в ситуацию, со своим видением происходящего. Другое дело, когда один из местных молодых представителей криминала начинает в беседе с Тони заводить уже поднадоевшую пластинку: «Мы по разные стороны, но ты такой же, как и я, только обманываешь себя». Дает ли это что-то сериалу – ну несколько минут хронометража, а содержательно – вряд ли.
Это одна из причин, почему от «Убийцы каттлея» остались противоречивые впечатления. Нет никаких вопросов к актерам и их персонажам – здесь все достаточно аутентично, очень чувствуется, что у персонажей есть тщательно скрываемые темные стороны, а те их странности и безумия, которые удается увидеть, кажутся даже экзотически-диковатыми. Но сам сюжет построен по всем европейским и американским шаблонам и ничего оригинального не демонстрирует. Атмосферно? Да. Ново? Нет.