Найти тему
6000 миль до Голливуда

Ты с какого района? Остросюжетная криминальная драма с Хосе Коронадо

("Энтревиас", Entrevías, 2022, Испания; сериал, 2 сезона+)

Досужее наблюдение: если в евро- и американских сериалах видна тенденция к сокращению хронометража эпизода, то во многих современных испанских телесагах он по сей день длится аж 75-80 минут.
С чем это связано?
Подозреваю, что...

- Гопники "нараЁне" есть? А если найду?
- Гопники "нараЁне" есть? А если найду?

...Подозреваю, что причиной этому консерватизму служит старинная испанская традиция под названием "сиеста" - долгий послеобеденный отдых в самое жаркое время дня. И чтобы сеньоры и сеньориты не ломали почем зря головы, сколько же эпизодов любимого сериала им посмотреть за эти три часа, им просто не оставили выбора - два. И еще немножко времени на прочие нужды останется: телефон зарядить, в "чатиках" поторчать, кота/собаку покормить-выгулять, в туалете неторопливо посидеть...
Короче говоря, им там в Испании весьма удобно. А вот нам, кто сиесту не практикует и смотрит сериалы по вечерам - не очень.

Поэтому ощущение после просмотра "Энтревиаса" с его эпизодами длиной 1 час 15-20 мин. такое, будто ты доблестно одолел не два, а все четыре сезона. Или же - аж 16 полнометражных фильмов, если на то пошло.
И ладно бы сам сериал был по-современному криминально-захватывающий, в духе "
Йеллоустоуна", "Сынов анархии" или "Банд Лондона"! Увы - это именно тот случай, когда характеристика "старая школа" ("олдскульность") идет сериалу не в плюс, а в существенный минус. Поскольку вызывает не ностальгию по эпохе, когда телеэкраны были маленькие и выпуклые, а Джейсон Борн - Ричардом Чемберленом, а лишь раздражение. Буквально всем: и неторопливостью действия, и беззубостью местного типа-"жесткача", и толчеей воды в ступе, когда герои не просто раз за разом наступают на одни и те же грабли, но и сами раскладывают их у себя на пути.

- Как-то скучновато стало в сериале, да, милый? Пойдем, что ли, отчебучим еще какую-нибудь феерически тупую фигню с последствиями на две-три серии?
- Как-то скучновато стало в сериале, да, милый? Пойдем, что ли, отчебучим еще какую-нибудь феерически тупую фигню с последствиями на две-три серии?

Главный раздражитель "Энтревиаса" можно фигурально описать анекдотом про старика и старуху, впервые увидевших по телевизору ламбаду.
- Не, не получится, - ворчит дед, глядя на танцующих парня и девушку.
- Чевой-то там не получится, ась? - спрашивает у него бабка.
- Я те грю: пока они оба не лягут, ничевой-то у них не получится, - поясняет ей многомудрый эксперт по межполовым
сно... отношениям.

Вот и весь здешний криминал - это такая же ламбада, затянутая на 20 с лишним часов. Когда, считай, в каждом эпизоде нагнетается саспенс, нагнетается-нагнетается, и вот, кажется, сейчас всё взорвётся или крутой разборкой, или иной "мокрухой" с выплеском эмоций...
...Однако в результате пшик! - и всё оборачивается банальной перебранкой с расшаркиванием врагов друг перед другом. Либо - вот это совпадение! - удачным стечением обстоятельств для хороших парней, чьи проблемы вдруг утрясаются сами собой.
И лишь изредка, обычно раз в три-четыре эпизода, случается по-настоящему кровавый инцидент, не дающий забыть, что мы с вами смотрим историю про бандитский район Мадрида Энтревиас, а не мелодраму о сложных взаимоотношениях отцов и детей. Причем по-детски эмоционально неуравновешенно тут себя ведут и те, и другие.

Вторая досадная "заусеница" сериала - разительный контраст в профессионализме между взрослыми и юными актерами. И если первые играют всё-таки в лучших традициях испанского кино - выразительно и естественно, - то вторые демонстрируют лишь те навыки, что были получены ими в школьных кружках художественной самодеятельности.
То есть при лирическом сюсюкании местные юношество и девушество Станиславского в гробу еще не потревожат. Но, когда какая-нибудь пигалица с надутыми губками берется строить из себя бандитскую авторитессу района, выглядит это ну жутко фейспалмово. Настолько, что хочется натравить на неё бразильскую гопоту из "
Города бога" - дабы та научила кривляку настоящему улично-пацанскому натурализму.

- Ты! Да точно ты! - Что "я"? - Ты ж тот самый дед, который снимался в лучших триллерах Ориола Паоло "Тело" и "Невидимый гость"!
- Ты! Да точно ты! - Что "я"? - Ты ж тот самый дед, который снимался в лучших триллерах Ориола Паоло "Тело" и "Невидимый гость"!

Впрочем, есть и оптимистичные новости.
И всё же что-то цепляющее в "
Энтревиасе" наличествует, а иначе я бы вряд ли досмотрел его до конца. Прежде всего, это термоядерное обаяние двух колоритных испаноактеров Хосе Коронадо и Луиса Саеры. Особенно - второго, поскольку первый изображает здесь старого зануду, хоть и крутого, но, увы, без малейшего чувства юмора. Зато Саера, мощно сыгравший недавно главгада в "Зверях" Сорогойена, тут в роли грязного копа тоже отжигает во весь накал своего недюжинного темперамента.
Хотя и Коронадо, когда его герой Тирсо, ветеран какого-то спецназа, должен разозлиться, делает это донельзя убедительно. Так, что ваш телевизор сам нервозно заерзает на подставке.

А злиться у Тирсо каждый день есть столько поводов, что волей-неволей шутить разучишься.
Мало того, что он живет и работает в одном из криминальных районов Мадрида, где испанцев осталось меньше, чем иммигрантов, так еще и в семье у него постоянные бардак и склоки. Вот и намедни приемная дочь родной дочери Тирсо, его внучка-вьетнамка Ирэн спуталась с колумбийским гопником Нельсоном. Утверждая при этом, что у них, понимаешь ли, большая, светлая и чистая любовь до гроба. Однако, когда вследствие этой "любви" девчонка угодила в беду с целым кило героина в сумочке, первый, кому она позвонила, был почему-то дед. Типа "Дедуля, спаси, помоги, я тут застряла в гетто, а вокруг рыщут одни лишь копы да бандиты - того и гляди поймают и погубят мне молодость!".

Ну дед помог, конечно же - куда деваться? А затем не придумал ничего умнее, как взять эту пачку "порошка" и спустить его в канализацию. А ведь это был "товар" даже не Нельсона, а главного районного наркоторговца Сандро, на коего Нельсон шестерил.
Иными словами, одно необдуманное нажатие на кнопку смыва унитаза - и неприятностей для Тирсо, Ирэн, Нельсона, прочей семьи Тирсо, матери Нельсона, друзей-соратников Тирсо, друзей Нельсона, соседей Тирсо, "нараЁнных" торчков, грязного копа Иезекиля, честной детективши Аманды, самого бандита Сандро... фух, аж выдохся всех перечислять! Короче, неприятностей хватило всем аж на два сериальных сезона. Хотя, если бы герои "
Энтревиаса" поменьше "тупили", кидаясь из крайности в крайность, и побольше включали головы, - или то, что считалось у них таковыми, - они разгребли бы свои проблемы гораздо раньше. И без непоправимых последствий.
С другой стороны, кабы они дружно всем райном не "тупили" сутками напролет, тогда и этой истории не было бы, так что здесь еще бабушка надвое сказала.

***

В общем, объективно подытожим так. Если вас не бесят взбалмошные персонажи, что руководствуются одними эмоциями, а не логикой, а также низкий градус "жесткача" в современных крим. драмах - уверен, у "Энтревиаса" есть все шансы вам понравиться. Потому что по меркам 20-30-летней давности он снят неплохо, и все свои незамысловатые уличные страсти разыгрывает по-шекспировски надрывно и драматично.

А вот если вы давно и крепко подсели на "Банды Лондона", "Йеллоустоун", "Щит", "Правосудие", "Сыны анархии" и им подобные, и не приемлете в данном вопросе компромиссов, тратить на "Энтревиас" время вам явно противопоказано. Ибо по современным меркам он чересчур устаревший, нарочито упрощенный и со сглаженными до обидного углами в плане жестокости. А сегодня такие истории по нраву разве что публике, упомянутой абзацем выше. То бишь истинным ретроградам от мира сериалолюбов. Коих, однако, согласно в целом позитивным оценкам/отзывам "Энтревиаса" на IMDb, всё еще шляется по миру достаточно много.

Трейлер фильма: