Большой босс Кевин Костнер. Мощный неовестерн от создателя "Ветреной реки".
(Yellowstone, 2018, США, сериал, 4 сезона)
Хорошо, что Тейлор Шеридан ("Ветреная река", "Мэр Кингстауна", сценарист "Любой ценой", дилогии "Убийца" и др.,) еще далеко не стар и готов радовать нас новыми своими проектами.
Но даже если бы он вдруг забил на кино и сериалы и подался, например, в ковбои (судя по его роли у себя в "Йеллоустоуне", с лошадью он управляется великолепно), то его совесть тоже будет чиста. Ибо свой эпохальный вклад в историю американского кино Тейлор уже внес и имя тому - "Йеллоустоун".
Вообще, найти более "американскую" историю, чем "Йеллоустоун", среди сериалов 21 века трудно.
По сути, Шеридану удалось невозможное: совместить романтику штатовской глубинки, ее "ковбойщиной", шляпами, ружьями, огромными пикапами и природными красотами - с нелицеприятным консервативным цинизмом ее героев. Которые исповедуют не только свои семейные ценности, но и безжалостную, порой и вовсе криминальную борьбу за них. А также за свой "династический" бизнес, тоже являющийся неотъемлемой частью этих самых ценностей.
Благодаря такому сюжетному ракурсу симпатии зрителя тоже всякий раз разрываются надвое. Ведь, с одной стороны, мы искренне сопереживаем потомственным скотоводам Даттонам, отстаивающим свое право жить и работать на "дедовском" ранчо с его обширными земельными угодьями. А с другой стороны прекрасно понимаем: Даттоны с их "буржуйскими" методами войны ничем не лучше, а во многом коварнее и злее своих врагов, положивших глаз на их землю. И если надо, не постесняются даже кровопролития, но своего куска штата Монтана они не отдадут, и не мечтайте.
Глава и ныне царствующий патриарх семейства Даттонов - Джон (Кевин Костнер), мужик настолько крутой, что его любовницей является аж сама губернаторша Монтаны. а сам он летает за хлебом в "Пятерочку" на собственном вертолете. А поскольку миссис Даттон разбилась насмерть, упав с лошади еще в молодости (обыденная смерть в этих краях), всех своих детей Джон воспитывал самостоятельно. А когда ему было некогда, поручал присмотр за ними своим беспардонным ковбоям-сквернословам - тем еще "воспитателям", как вы понимаете.
В итоге что выросло, то выросло: прожженный юрист, свирепая финансистка, головорез-спецназовец и агент "скотоводческой" полиции. Не считая того "молодняка", кто был Джону "почти как сын" и работал на его ранчо с детства. Тоже головорезы, которым не то, что палец в рот не клади - арматуру перекусят и не поморщатся.
Впрочем, если бы другой родитель от такого выводка зубастых отпрысков досрочно слёг бы в гроб, то Даттону-старшему, наоборот, с ними повезло. И когда злые вороги обложили его "хату" со всех сторон, у Джона уже был наготове взвод "молодежи", готовый повоевать за папкино ранчо и свое наследство. Как на юридических фронтах, так и буквально "в поле": отстреливая на пастбищах конокрадов и иных вражеских диверсантов, что слетались теперь сюда целыми стаями.
Понятно, что круче Кевина Костнера, сыгравшего тут одну из своих лучших ролей не только 21 века, но и за всю карьеру, в "Йеллоустоуне" не найти. Тем более, что он в свои почтенные 67 лет не только на коне и пикапе горазд промчаться, да из "пушек" по негодяям пострелять, но и в обнимку с "девчонками" покрасоваться не прочь (покувыркаться - правда, уже за кадром, но и это не забыто, разумеется).
Как бы то ни было, "свита" Даттона, играющая своего короля, тоже подобрана замечательная.
Больше всего зрительских симпатий завоевывает, конечно, Келли Райли, сыгравшая хулиганку-дочку Даттона Бет. Которой и "на орехи" больше всех достается - почти все 40 эпизодов она ходит в синяках, ожогах и шрамах, - зато она и есть самая тяжелая папочкина артиллерия. Чье любое появление в кадре - это эмоциональный нон-стоп рок-н-ролла и фейерверка, только успевай цитаты за ней записывать.
Коул Хаузер в роли быковатого "старшины" ковбоев Рипа теперь и близко не похож на себя, тощего и лупоглазого из "Черной дыры". Ныне он не только отрастил бороду и оброс "боевым" жирком, но и харизму свою прокачал настолько, что эта роль, не исключено, затмит все прочие его роли. Или, как минимум, станет самой нетипичной и запоминающейся.
Герои Люка Граймса и Уэса Бентли, сыгравших братанов Даттонов, более "ровные", без ярко выраженных заскоков и метаний из крайности в крайность.
Однако и эти ребята достаточно сложнохарактерные, чтобы ваше сочувствие к ним регулярно менялось на ненависть и обратно.
Как, собственно, почти каждый из десятков участников этой 40-серийной драмы вызовет у вас неоднозначный эмоциональный отклик. Потому что в вопросах "геройской" психологии сценарист Шеридан большой мастер, и даже герои-дети у него такие, что сразу и не поймешь, на что они напрашиваются: на кнут или на пряник.
***
В общем, если вас удивляет, почему какой-то сериал про деревенских скотоводов заработал столь бешеные рейтинги (8,6 и 8,8 на Кинопоиске и IMDb) - поверьте, я и сам удивлялся, пока не увидел его своими глазами.
И дело стоило того на все 100% - такого высокого качества криминально-драматические сериалы встретишь не часто.
Вдобавок "Йеллоустоун" - это, наверное, самый полный и многокрасочный на сегодня, альманах "уходящей" провинциально-ковбойской Америки. Что признают даже его герои, уверенные, что скоро их неторопливая "деревенская" житуха закончится, угодив под каток цивилизации, противостоять которому им все сложнее и сложнее.
Тем не менее их война с этим "катком" растянулась Шериданом аж на четыре нескучных сезона. А теперь еще и... вернулась в прошлое: в настоящий момент в Сети как раз выкладывается "приквел" "Йеллоустоуна" - первый сезон вестерн-сериала "1883". Причем аж с самим крутейшим Сэмом Эллиотом в одной из главных ролей - вот действительно, подарок так подарок, мимо которого при всем желании не пройдешь.